Относятся объекты не находящиеся в. Контрольная работа по информатике «Моделирование и формализация. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края
Тесты по темам:
"Моделирование как метод познания",
"Формы представления моделей"
в 9 классе
2 варианта с ответами
подготовила
учитель информатики и ИКТ
Иваныкина Ольга Юрьевна
г. Сочи
2014
Тема:
Вариант 1
Фамилия ____________________
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает …
- все стороны данного объекта некоторые стороны данного объекта существенные стороны данного объекта несущественные стороны данного объекта
Ответ: 1 -
2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер - данные компьютер – его функциональная схема компьютер – программа компьютер – алгоритм
Ответ: 2 –
3. «Составление план-схемы города»
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
Ответ: 4 –
5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- Солнце – его рисунок; Солнце – его строение; Солнце – его луч; Солнце – его химический состав.
Ответ: 5 -
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Вариант 2
Фамилия ____________________
1. Моделирование – это…
- процесс изготовления игрушечных копий объектов; процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде; метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Ответ: 1 –
2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
- компьютер – его рисунок; компьютер – его функциональная схема; компьютер – его процессор; компьютер – его техническое описание.
Ответ: 2 –
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»
- внешний вид; структура; поведение.
Ответ: 3 –
4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?
- представление материальных предметов; объяснение известных фактов; построение гипотез; получение новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления.
Ответ: 4 –
5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
- торговый центр – набор товаров; торговый центр – время работы; торговый центр – его макет; торговый центр – список работников.
Ответ: 5 -
Вариант 1
Фамилия _____________________________
а) анатомический муляж
в) чертеж
г) диаграмма
Ответ: 1-
а) макет здания
б) глобус
г) игрушечная модель машины
Ответ: 2-
Рецепт приготовления борща, это…
а) формальная модель
б) описательная модель
в) образная форма модели
г) материальная модель
Ответ: 3-
Формализация – это…
а) процесс приведения модели к красивой форме;
б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;
в) процесс записи модели на естественном языке.
Ответ: 4-
а) техническое описание компьютера;
б) фотография компьютера;
в) логическая схема компьютера;
г) рисунок компьютера.
Ответ: 5-
Тема: «Формы представления моделей»
Вариант 2
Фамилия___________________________
Материальной моделью является:
а) формула расчета объема куба;
б) диаграмма;
в) бумажный макет здания;
г) фотография.
Ответ: 1-
Информационной моделью является:
а) муляж молекулы воды;
б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;
в) макет вычислительного центра;
г) макет парусника.
Ответ: 2-
Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO), это…
а) описательная модель;
б) образная форма модели;
в) формальная модель;
г) материальная модель.
Ответ: 3-
План-схема города – это…
а) образная форма модели;
б) знаковая форма модели;
в) описательная модель;
г) формальная модель.
Ответ: 4-
Формальной информационной моделью является:
а) макет компьютера;
б) техническое описание компьютера;
в) рисунок компьютера;
г) программа.
Ответ: 5-
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ
Тема: «Моделирование как процесс познания»
Тема: «Формы представления моделей»
Список использованной литературы
1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Человек может рассказать не только о свойствах объекта, но и об отношениях
, в которых этот объект находится с другими объектами
.
Например:
«Иван - сын Андрея»;
«Эверест выше Эльбруса»;
«Винни Пух дружит с Пятачком»;
«21 кратно 3»;
«Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
«Текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера».
В каждом из приведенных предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.
Отношения
могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
«Дискета является носителем информации»;
«Камчатка - это полуостров (является полуостровом)».
В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества» .
Отношение может связывать два множества объектов, например:
«Колеса входят в состав автомобилей»;
«Бабочки - это насекомые (являются разновидностью насекомых)».
Попарно связаны одним и тем же отношением могут быть несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нем трудно разобраться.
Пусть про населенные пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населенный пункт А соединен железной дорогой с населенными пунктами В, Г и Е, населенный пункт Е - с населенными пунктами В, Г и Д .
Для большей наглядности имеющиеся связи («соединен железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 1.2).
Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например : «выше» - «ниже», «приходится отцом» - «приходится сыном». В этом случае направление отношения обозначают стрелкой на схеме отношений.
Так, на рис. 1.3 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».
Стрелки можно не использовать, если удается сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например , если на рис. 1.3 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.
Такие отношения
, как «приходится сыном», «соединен железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д.
, могут связывать только объекты некоторых видов
. А в отношениях
«входит в состав» и «является разновидностью»
могут находиться любые объекты
.
Коротко о главном
В сообщении об объекте могут быть приведены не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.
Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений
. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.
Вопросы и задания
1. Назовите имя отношения в каждом приведенном предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поет песню Лисе.
б) Конек-Горбунок помогает Ивану.
в) В Москве есть Манежная площадь.
г) Пилюлькин лечит Сиропчика.
д) Страшила путешествует вместе с Элл и.
2. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
3. Какую связь отражает каждая схема отношений на рис. 1.4-1.8? Выберите правильный ответ из следующих вариантов:
«является разновидностью»;
«входит в состав»;
«является условием (причиной)»;
«предшествует».
Разновидности объектов и их классификация
Из двух множеств , связанных отношением «является разновидностью» , одно является подмножеством другого . Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.
Схему отношения «является разновидностью» мы будем называть схемой разновидностей (рис. 1.9). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.
На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.
Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют еще свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, еще и бегают в упряжке.
Важно понимать , что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества . Например , арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5-9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, еще раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом . Деление множества объектов на классы называется классификацией . Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Классификация называется естественной, если в качестве ее основания взяты существенные признаки объектов. Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735 г.). В настоящее время ученые разделяют множество всех живых существ на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни - систематические единицы. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы - на отряды, отряды - на семейства, семейства - на роды, а роды - на виды.
Классификация называется искусственной , если в качестве ее основания взяты несущественные признаки объектов. К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Пример искусственной классификации - деление множества звезд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звездам не имели никакого отношения.
Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь в операционной системе Windows (рис. 1.10).
Коротко о главном
Схема разновидностей - это схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.
У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются осно¬ванием классификации.
Вопросы и задания
1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
е) басня;
ж) капилляр.
2. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство:
книга;
бензин;
врач;
молоко;
строитель;
учебник;
жидкость;
справочник;
человек.
3. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношениями «является разновидностью». Составьте схему разновидностей:
яблоня;
хвойное дерево;
сосна;
пихта;
дерево;
лиственное дерево;
яблоко;
ствол;
фруктовое дерево;
береза;
дуб;
лиственница;
корень;
желудь.
4. Используя предложенную классификацию паралле-лограммов, опишите свойства квадрата, наследующего их сразу у двух предков - прямоугольника и ромба. Какими дополнительными свойствами обладает квадрат:
а) по отношению к прямоугольнику;
б) по отношению к ромбу?
5. В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо - это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь;
б) картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины;
в) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
г) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
д) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.
6. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».
Практическая работа №2
«Работаем с объектами файловой системы»
1. Откройте окно Мой компьютер . Просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С: .
2. Воспользуйтесь кнопками Вперед и Назад на панели инструментов Обычные кнопки для перемещения между ранее просмотренными объектами.
3. Выберите в меню Вид команды: Эскизы страниц, Плитка, Значки, Таблица. Проследите за изменениями в отображении папок и файлов. Найдите на панели инструментов Обычные кнопки кнопку, обеспечивающую быстрое изменение вида содержимого папок.
4. С помощью кнопки Папки отобразите в левой части окна панель Обозревателя Папки . С ее помощью еще раз просмотрите файлы и папки, расположенные на диске С: . Проследите за изменениями, происходящими в правой части окна.
5. С помощью кнопки Поиск найдите собственную папку - папку, в которой хранятся ваши работы. Для этого в окне Помощника по поиску щелкните на ссылке Файлы и папки . В соответствующих полях укажите имя папки и область поиска.
6. Откройте собственную папку. В ней должны быть вложенные папки Документы, Заготовки_6, Заготовки_7, Презентации и Рисунки. Просмотрите содержимое этих папок.
7. Папка Заготовки_6 содержит файлы, которыми вы пользовались при выполнении работ компьютерного практикума в пошлом году. Так как эта папка вам больше не нужна, удалите ее (например, командой контекстного меню).
8. Папки Документы, Презентации и Рисунки содержат ваши прошлогодние работы. Их хотелось бы сохранить.
Создайте в собственной папке папку Архив. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна собственной папки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Создать-Папку] .
Поочередно переместите папки Документы, Презентации и Рисунки в папку Архив. Для этого:
1)
выделите папку Документы и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите папку Документы в нанку Архив;
2)
откройте контекстное меню панки Презентации, выполните команду Вырезать. Откройте папку Архив и с помощью контекстного меню вставьте в нее папку Презентации;
3)
вырежьте папку Рисунки и вставьте ее в папку Архив с помощью команд строки меню.
9. С помощью контекстного меню переименуйте папку Заготовки_7 в Заготовки.
10. Убедитесь, что ваша папка имеет структуру, аналогичную приведенной ниже:
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» Вариант – 1.
Оценка «5» - правильно выполненные 12 - 13 заданий Конец формы
1. Какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер - его фотография; Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер - его процессор; Г) компьютер - его техническое описание.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является...
А) файловая система компьютера; Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева; Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
А) формула химического соединения; Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции; Г) второй закон Ньютона.
4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является...
Б) таблица Менделеева;
Г) модель компьютерной сети Интернет.
5. Информационной (знаковой) моделью является …
А) анатомический муляж;
Б) макет здания;
В) модель корабля;
Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует...
А) управляющий объект;
Б) управляемый объект;
В) канал управления;
Г) канал обратной связи.
7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
А) модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект;
Б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
В) модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным параметрам - подобно функционированию реального объекта;
Г) модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его...
А) описание;
Б) точное воспроизведение;
Г) преобразование.
9. Какое из утверждений верно?
А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;
Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенныедля разных целей, могут быть совершенно разными.
10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
А) нет, без моделей никогда не обойтись;
Б) да, иногда, например, генетическая информация;
В) да, чаще всего знания передаются без использования каких-либо моделей.
11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?
А) нет; Б) да.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятностными? Выбрать три правильных ответа.
А) прогноз погоды;
Б) отчет о деятельности предприятия;
В) схема функционирования устройства;
Г) научная гипотеза;
Д) оглавление книги;
Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.
13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компьютерная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
А) нет; Б) да.
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» Вариант – 2.
Комментарии к контрольной работе:
Оценка «3» - правильно выполненные 7- 9 заданий
Оценка «4» - правильно выполненные 10 - 11 заданий
Оценка «5» - правильно выполненные 12 - 13 заданий Конец формы
1. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
А) компьютер – данные; Б) компьютер - его функциональная схема;
В) компьютер – программа; Г) компьютер – алгоритм.
2. Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?
А) техническое описание компьютера; Б) фотография компьютера;
В) логическая схема компьютера; Г) рисунок компьютера.
3. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является...
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) функциональная схема компьютера.
4. Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формула закона Ома;
В) формула химической реакции;
Г) закон Всемирного тяготения.
5. Формальной информационной моделью является...
А) анатомический муляж;
Б) техническое описание компьютера;
В) рисунок функциональной схемы компьютера;
Г) программа на языке программирования.
6. Компьютерный эксперимент может быть проведен, если информационная модель представлена в форме...
А) программы на языке программирования;
Б) изображения в растровом графическом редакторе;
В) изображения в векторном графическом редакторе;
Г) текста в текстовом редакторе.
7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Информационная модель - это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя... этого объекта.
А) информация;
Б) законы функционирования;
В) отличительные особенности;
Г) свойства.
8. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это... модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.
А) информационная; Б) схематичная; В) электронная.
9. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
А) нет;
Б) да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов;
В) да.
10. Построение любой модели начинается...
А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала;
Б) с определения цели моделирования;
В) с выбора вида будущей модели?
11. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его......, то информационная модель объекта - это его описание.
А) физическое подобие;
Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление;
Г) преобразование.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются статическими? Выбрать три правильных ответа.
А) карта местности;
Б) дружеский шарж;
В) программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея;
Г) план сочинения;
Д) график изменения температуры воздуха в течение дня.
13. Какие из утверждений являются верными? Выбрать два правильных ответа.
А) математическая формула является информационной моделью;
Б) график движения поезда - табличная статическая модель;
В) план дома - графическая детерминированная модель, описывающая структуру объекта;
Г) турнирная таблица чемпионата по футболу - эталонная динамическая модель.
Цели:
- повторение и обобщение знаний, полученных при изучении темы;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.
Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, песочные часы или секундомер.
План урока:
- Организация начала занятия (старт).
- Проверка выполнения домашнего задания (1 конкурс).
- Обобщение и систематизация знаний (2, 3, 4, 5 конкурсы).
- Контроль и самопроверка знаний (6 конкурс).
- Подведение итогов (финиш).
Ход урока
Старт. Здравствуйте дорогие участники и гости нашего небольшого мероприятия. Наш урок-соревнование сегодня проходит в виде игры "Инфо-СТАРТЫ" и посвящен теме "Моделирование и формализация". На стартовых дорожках две команды: __________ и __________. Уважаемые гости просим Вас исполнить роль жюри. Если перед началом конкурса система оценки не будет оговорена, конкурс будем оценивать по пятибалльной шкале.
Каждый этап урока сопровождается иллюстрацией на слайдах <Приложение1>.
Первый конкурс "Обязательная программа" - проверка домашнего задания: участники стартов подготовили:
- эмблему команды, выполненную в графическом редакторе и описать ее значение в текстовом редакторе;
- приветствие соперников и членов жюри - в произвольной форме.
Каждый этап оценивается отдельно (максимально за первый конкурс команда может набрать 10 баллов).
Второй конкурс "100 Мбайт с препятствиями"
Каждой команде в течение минуты я задаю вопросы, за правильный ответ 1 балл, если ответа нет, говорите "дальше", чем быстрее вы будете отвечать, тем больше очков вы сможете набрать. Кто из команд начнет первым решит жребий.
Вопросы для 1 команды:
- Процесс построения моделей называется: (моделированием)
- Можно ли разные объекты описать одной моделью? (Да)
- Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются: (статические информационные модели)
- Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется: (формализацией).
- Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется: (таблицей)
- Назовите программу, с помощью которой можно создавать описательные модели. (текстовый редактор)
- Схема электрической цепи является материальной или информационной моделью? (информационной)
- Что является материальной моделью Земли? (глобус)
- Какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель": "компьютер - его фотография" или "компьютер - его процессор"? (компьютер - его процессор)
- Как называются модели, в которых объекты распределены по уровням, каждый элемент более высокого уровня может состоять из нескольких элементов нижнего уровня, но не наоборот? (иерархические)
Вопросы для 2 команды:
- Новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса называется:. (моделью).
- Может ли один объект иметь несколько моделей? (Да)
- Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются: (динамическими информационными моделями)
- Описание модели при помощи формального языка называется: (формализацией)
- Модели, объекты и свойства которых представлены виде списки, а их значения размещаются в ячейках таблицы, называются: (табличными).
- Назовите программу, с помощью которой можно создавать графические модели. (графический редактор)
- Анатомический муляж является материальной или информационной моделью? (материальной)
- Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (компьютер)
- Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель": "компьютер - данные" или "компьютер - его функциональная схема"? (компьютер - его функциональная схема)
- Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования между объектами? (деревом)
Третий конкурс "Информационный фристайл"
Перед вами на столе лежат всевозможные модели (заранее подготовьте куклу, игрушечную машину, самолет; статьи об автомобиле, компьютере, самолете, хорошем человеке; технические характеристики автомобиля и танка в виде таблицы; приметы человека в виде таблицы; различные рисунки и фотографии, так, чтобы среди них были модели человека и автомобиля ). У меня в руках два конверта, где написаны названия объектов (в одном конверте лежит надпись "человек", в другом - "автомобиль" ), для которых вам необходимо выбрать модели и записать к какому классу они относятся, например, объекту "самолет" соответствует модель "макет самолета" - она относиться к классу "материальные объекты". Каждый участник подходит к столу и берет только одну модель, возвращается на место, тогда идет следующий, первый тем временем классифицирует свою модель в бланке:
За каждую правильную модель 1 балл.
Четвертый конкурс "Фигурное рисование"
Цель конкурса совместными усилиями создать графическую модель ноутбука в раскрытом виде. Команды выстраиваются по росту перед доской (для каждой команды по половине доски и маркер или листу ватмана). Возле каждой части доски по емкости со свернутыми записками. Участники по очереди добегают до доски вытягивают наугад записку и рисуют то, что там написано.
Записки:
- "Монитор";
- "Клавиатура";
- "Тачпад";
- "Web-камера";
- "Кнопка питания";
- "Динамики";
- "Надпись "Ноутбук команды ___________ ".
Пятый конкурс "Гимнастика периферийных устройств". В конвертах лежат названия устройств. Требуется изобразить пантомимой устройство в момент работы, название, которого вы достанете из конверта. Число участников в пантомиме неограниченно. Команда соперников должна отгадать данное устройство.
В конвертах лежат листы со следующими названиями:
Принтер;
Графический планшет;
Колонки;
Шестой конкурс "Excel-кёрлинг". В этом конкурсе вам предстоит большая работа по созданию и исследованию модели. Стартуют команды (включают программу <Приложение2> ) по моему сигналу. Ваши задания лежат в этих конвертах. На финише у команд должен быть сохранен файл с исследованиями и обязательным выводом.
В конвертах лежат следующие задания:
1. Исследуйте преобразование графика функции y= 2(x+a) 2 +b при различных значениях a и b.
2. Исследуйте преобразование графика функции y= 3|x+a|+b при различных значениях a и b.
В программе участникам напоминают этапы создания и исследования компьютерной модели, а так же приводится пошаговая инструкция по выполнению задания.
Финиш. Итак, подведем итог наших Инфо-СТАРТОВ. Озвучиваются суммы набранных баллов за всю игру, называют победителей.