Помощь fallout new vegas. Fallout: new vegas: рецензии. Активация самоуничтожения бункера

Как создать хорошего героя, когда очков на развитие сильно не хватает, а каждая характеристика хорошо убеждает своим описание и надобностью. В этой статье мы поможем вам разобраться со всеми характеристиками.

Сила

Сила отвечает за то, сколько вы сможете мусора с собой таскать, поднимать и вообще унести это в движении. Так же сила отвечает за то, насколько грозное оружие вы сможете взять. Учтите, что размер инвентаря очень важен для любого искателя приключений. В силу можно вбить не более семи очков и развивать силушку до максимума не стоит, так как переносимый вес увеличивается на +10 за одно вложенное очко, а оружие с требованием больше семи силы не встретится вам. Так же силу можно повышать на время, выпив баночку алкогольного напитка "баффаут"

Восприятие

Нужно отметить, что этот параметр не имеет особой важности. Он отвечает за то, насколько быстро вы сможете заметить красные маркеры на своём радаре. Решать вам, необходимо вам это или же нет.

Выносливость

Данная характеристика очень важна как для словесных сражений, так и для поклонников тяжёлых боёв. Значение данной характеристики лучше развивать до самого максимума. Выносливость определяет количество вашего здоровья, поэтому здоровье лишним не бывает, а особенно, к примеру, в режиме "Хардкор". Выносливость влияет не только на здоровье, но и на выживаемость, что очень сильно влияет на наивысшую степень сложности игры.

Харизма

Навыки, касающиеся разговора ныне ценятся больше всего, но обаяние особой роли не играет. Оно лишь прибавляет урон и защиту до ваших спутников, ну и небольшой плюс до бартера и красноречия. Но если вы играете в полном одиночестве, тогда очки сюда всаживать не имеет значения. Проще говоря, данный навык создан больше для помощи спутникам, чем самому главного герою.

Интеллект

Такой же очень важный параметр как и выносливость. Значительно влияет на то, сколько вы очков навыков будете получать при переходе на следующий уровень. Даже если вы собрались делать персонажа, который будет "мастер на все руки", тогда опять таки - прокачка интеллекта значения первостепенной важности.

Ловкость

Этот параметр будет влиять на то, сколько вы очков действий получите в режиме V.A.T.S., на скорость вашего передвижения и на скорость вашей перезарядки оружия.

Удача

Как всегда и было, Удача будет влиять на всё по чуть-чуть. Но самое основное, на что делает упор удача - это критический урон из любого вида оружия. Таким образом, если у вас остались свободные навыки, то есть повод вложить их именно сюда.

Добрый день дорогой читатель. По правде говоря, изначально у меня не было абсолютно никакой причины писать эту статью. Многие знают, что существует и что это довольно хорошая игра. Однако недавно я столкнулся с мнением, что New Vegas – это ничто иное как дополнение к Fallout 3 , и внимания не заслуживает. Поэтому сегодня, специально для тех, кто еще по каким либо причинам не ознакомился с этой игрой, я представляю своё обзор-мнение.

В нём я вкратце расскажу: почему New Vegas хорошая игра, почему её нельзя называть дополнением к Fallout 3, укажу на большинство её достоинств и недостатков и настоятельно вам её порекомендую.

Это, пожалуй, самая главная и самая хорошая часть игры. Завязка такова:

Посреди пустыни Мохаве стоит практически не тронутый войной и временем Лас Вегас. В казино все тот-же шум и гам, на улице все так же светят фонари и неоновые знаки, а в самом центре стоит громадная башня – казино Lucky 38 , из которого всем руководит таинственный Мистер Хаус. Но не все так спокойно в этом райском уголке. Ведь скоро разразится страшная битва за дамбу Гувера между Новой Калифорнийской Республикой и Легионом Цезаря .

Но кто же наш главный герой в этой беспощадной пустыне? Офицер НКР? Солдат Легиона? Или быть может он избранный который должен спасти свою деревню? Нет. Наш герой — обычный курьер.

Но что заставило его бросить свой обычный образ жизни и начать невероятное приключение? Быть может таинственным образом исчез отец? Или у него украли сына? Опять нет. Цель его путешествия — найти гада что выстрелил ему в голову! Всё! Никаких спасений убежищ, никаких поисков родных. Только жажда мести!

Главному герою предстоит пересечь всю Мохаве (причем несколько раз), отыскать негодяя и выяснить что… а впрочем сами узнаете 😉

Обещаю только то, что при прохождении основного сюжета, вам встретятся и другие квесты (некоторые из которых нужно будет выполнить чтобы продвинуться дальше) которые обещают быть: интересными, оригинальными и, самое главное, очень вариативными! Вы можете помогать, вы можете мешать, вы можете убеждать, а можете просто всех убивать. Приятно то, что вы не наткнетесь на бессмертных персонажей (исключение – дети и спутники в обычном режиме) и не запорите главный квест (а вот побочные можете). Всегда будет решение.

Также игра имеет несколько концовок и четыре очень годных DLC (у которых, кстати, тоже несколько концовок) а также дополнение Gun Runners’ Arsenal , включающее в себя кучу улучшений для оружия, новых патронов и прочих штучек.

Атмосфера и окружение

Персонажи и диалоги сделаны на высшем уровне. Тут смешаны как жуткие и ужасные вещи так и безумный (местами черный) юмор и веселье. В этой игре вы можете повстречать очень много колоритных персонажей: добрая и смелая охотница Санни Смайлс, говорящий с черепом брамина супермутант-тень, казнивший целый город легионер, псих, утверждающий что призраки-коммунисты захватили ракетный комплекс чтобы полететь на луну и нарисовать там Ленина, и многие многие другие.

Сама же пустыня бесподобна. Повсеместная засушь, перекати-поля, заброшенные дома, города (каждый со своей историей), невероятные места и, порой безмолвная и тягостная, пустота. Но самое эпичное ожидает вас в Нью Вегасе. Уверяю вас, разинув рот вы будет смотреть на блестящий, гудящий, сверкающий и невероятно яркий и как никогда живой Стрип Нью Вегаса.

И я мог бы еще долго рассказывать про казино, заброшенные убежища, снежные горы и прочие красоты Мохаве, но это займет слишком много времени. Скажу одно – мир проработан просто великолепно. И окунаться в него с головой снова и снова – сплошное удовольствие.

Итак, до сих пор я лишь нахваливал New Vegas, однако настал тот момент, где у игры начинаются некоторые проблемы. Не подумайте что все плохо. В основном все проблемы из-за первоисточника движка и основных «рычагов» игры – третьего Fallout-а. Однако не сказать о проблемах, сославшись на это, было бы просто глупо.

Перестрелки в игре несколько «корявы». Враги пытаются вести себя по умному, но, если честно, это у них получается не очень хорошо. Когда у них много HP они уверенно идут на тебя и стреляют. Когда у них мало HP они убегают. Вот в принципе и все. Никто из них даже не подумает использовать стимулятор или что-то из «съедобного» в их инвентаре. Они просто побегут. Отдельно хочется сказать про стелс – он тоже «кривоват». Ну нельзя незаметно бегать на корточках будучи в силовой броне. Все эти проблемы целиком и полностью из третьего Fallout-а.

Взлом замков и компьютеров тоже полностью скопирован из Fallout 3. Так же как навыки, большинство способностей и S.P.E.C.I.A.L. (он, правда, неизменен во всех частях). Отличие в том, что навыки и способности стали чаще использоваться в диалогах и квестах. Только теперь используется не процентная вероятность, зависящая от сложности убеждения (исполнения действия) и уровня навыка. Нужно просто иметь достаточный навык чтобы убедить собеседника или выполнить действие. Хорошо это или плохо – решать вам. Также порой, чтобы сделать что-то, надо иметь достаточно очков в одном из параметров S.P.E.C.I.A.L.

Однако кое-что и очень хорошее появилось в Fallout: New Vegas. Это крафт и режим «хардкор ». Благодаря крафту вы можете создавать предметы, делать из одних патронов другие, готовить разную пищу и препараты а также перезаряжать пустые энергетические патроны. Для всего нужно свое рабочее место: верстак, верстак для патронов или костер. Также добавились модификации оружия. Остался также и ремонт. А вот режим «хардкор» – одна из главных вкусностей игры. Благодаря нему спутники становятся смертными, препараты лечат со временем, патроны имеют вес, персонаж хочет есть, пить и спать а сломанные кости не лечатся стимуляторами. В общем веселья становится гораздо больше.

О графике на самом деле говорить нечего – такая-же как и в Fallout 3. Единственное нововведение – желтый фильтр, придающий более пустынный вид пустыне (масло масленое) . Он не особо заметен, но лично меня он немного раздражает.

Также Новый Вегас имеет ряд технических проблем. Очень редко проявляются не особо мешающие баги и глюки. Также (лично у меня) иногда игра вылетает. Так что мой вам совет – сохраняйтесь почаще. Мороки не много, а время и нервы экономит.

Я мог бы рассказать еще об очень многих вещах, однако количество написанных мною слов почти перевалило за 1000. Так что пора закругляться.

Краткий итог и послесловие

Основные плюсы:

  • Отлично проработанный главный сюжет с «не пафосной» историей и мотивацией главного героя
  • Вариативные и интересные побочные квесты
  • Отлично проработанный мир, локации и персонажи
  • Великолепно созданная атмосфера
  • Крафт и режим «хардкор »
  • Более существенное влияние ролевой системы на игру, нежели в прошлой части

Основные минусы:

  • «Кривые» (как и в прошлой части) боевая и стелс системы
  • Практически не измененная с третьей части ролевая система
  • Абсолютно такая-же графика, как и в прошлой части, за исключением желтого фильтра
  • Редкие баги и вылеты

Из-за первых трех минусов игра и приобрела в некоторых кругах статус «DLC к Fallout 3». Однако это в корне не так. Название игры является собственным зарегистрированным товарным знаком и не имеет никакого отношения к Fallout 3 (за исключением слова Fallout). Также, стоит отметить, что Fallout: New Vegas не был создан компанией «Bethesda Softworks» (В простонародии Беседка). Компания выступала только как издатель. Разработкой же занималась компания «Obsidian Entertainment» (Известная по таким играм как Pillars of Eternity и South Park: The Stick of Truth). Поэтому, Fallout: New Vegas стоит рассматривать не как продолжение или DLC к прошлой части, а как другой и, по моему мнению, более правильный взгляд на то, как должна выглядеть серия игр Fallout. И именно по этой причине я предлагаю всем тем, кто по какой-либо причине решил не уделять Fallout: New Vegas своего внимания, изменить свое решение.

На этом у меня всё. Благодарю вас всех за то, что вы прочли моё обзор-мнение. Прошу прощения за возможные ошибки и «сленг». Надеюсь я смог убедить вас в первый (а может уже и в седьмой) раз окунуться в этот постапокалиптический мир. Ещё раз благодарю за внимание. Ровной вам дороги под ногами и звездного неба над головой.

Когда вы будете прогуливаться во Стрипу Нью-Вегаса, солдат НКР подойдет к вам и попросит вас встретиться с послом Деннис Крокер в посольстве НКР (вообще, этот персонаж не будет появляться, пока вы не зайдете в казино Лаки 38 хотя бы раз). Посольство находится в последней секции Стрипа (самой дальней от северных ворот). Крокер находится в здании слева от того места, где вы окажетесь после входа в последнюю секцию. Когда вы окажетесь внутри, идите к двери, что слева, а потом дальше по коридору, пока не найдете Крокера.

Крокер спросит вас уговорить Бомбистов помочь НКР. Следуйте по карте на авиабазу Неллис и поговорите с Перл, чтобы узнать, как заслужить их поддержку. Выполните достаточное количество сторонних квестов за Бомбистов, чтобы стать уважаемыми в этой фракции. "В небо! - самый лучший квест, который стоит закончить, потому что он дает наибольшее количество славы у Бомбистов.

Когда вы заслужите уважение у Бомбистов, возвращайтесь к Крокеру и сообщите ему, что они получили поддержку Бомбистов. Вы закончите квест и получите уважение НКР.

Если ваша репутация в НКР до этого была плохой, то этот квест обновит ее до нейтральной.

Примечание:

  • Этот квест не зависит от вашей репутации в НКР, даже если вы "Презрительный" для них, то вы все равно можете зайти в посольство и поговорить с Крокером.

Как только закончите квест "Бомбисты", поговорите с послом Деннисом Крокером. Крокер расскажет вам о преступлениях во Фрисайде, совершаемые бандой "Короли". Деннис предложит вам разобраться с бандой двумя способами: договориться с Королями или убить Пейсера, одного из лидеров банды.

Рассмотрим оба варианта прохождения квеста:

Вариант 1 - Убийство Пейсера.

Если вы ранее разговаривали с нищим гулем по имени Тлен, то он должен был сказать, что у Пейсера имеются проблемы с сердцем, чрезмерным употреблением наркотиков и с Ван Граффами, что может пойти вам на руку для выполнения квеста (если вы не разговаривали с Тленом, тогда, чтобы открыть этот вариант, вам потребуется украсть данные о лечении Пейсера у Джули Фаркас в Старом мормонском форту). Эти действия дадут вам несколько способов убийства Пейсера:

  1. Добавить ему Психо в Винт (требуется 60 медицины)
  2. Вовлечь в это дело семью Ван Граффов.

Метод: Записка Пейсеру от Жана-Батиста Резака

  1. Для начала проверьте тайник Пейсера на наличие там винта (когда вы попытаетесь взять винт, появится подсказка о том, что вы должны сначала обвинить кого-то в смерти Пейсера), затем вернитесь обратно к послу Крокеру.
  2. Затем поговорите с Ральфом в магазине "Мик и Ральф", который находится во Фрисайде. Попросите его подделать записку Жана-Батиста Резака, написанную Пейсеру (он выполнит вашу просьбу если только вы имеете 50 Красноречия, или вы состоите в банде Королей).
  3. После идите в комнату Пейсера (она находится на третьем этаже здания Школы двойников короля, первая дверь слева) и подложите в тайник с винтом подделанную записку.
  4. Когда Пейсер проверит свой тайник, он обнаружит эту записку и прочтет ее. После этого он уйдет в Серебряную Лихорадку (крупнейший магазин энергооружия во Фрисайде) и убьет себя.

Этот метод сработает, если только вы убили всех в Серебряной лихорадке раньше, еще до выполнения этого квеста. Если это не было сделано ранее, тогда просто проследуйте за Пейсером, после прочтения им поддельной записки, и убейте его с лазерного или энергетического оружия.

Важно: после убийства Пейсера поговорите с Королем, прежде чем вы расскажете об успехах Крокеру.

Метод: Добиться расположения семьи Ван Графф (проработав у них охранником)

  1. Начните выполнять квест "Два Сапога Пара". Его дает Глория Ван Графф в Серебряной Лихорадке.
  2. Работая охранником, к вам подойдет Пейсер и начнет говорить с вами, настройте его подраться с вами, используя агрессивную реплику в диалоге с ним, такую как "А есть чем подкрепить свои слова?". Это очень сильно разозлит его.
  3. Убейте Пейсера с энергооружия, выданного вам Ван Граффами.

Данные действия не повлекут за собой враждебности к вам со стороны Королей и, также вы успешно выполните квесты "Королевский Гамбит" (так как вы убили Пейсера с энергооружия, работая на Ван Граффов) и "Два Сапога Пара" (так как убийство Пейсера не входит в это задание, поэтому, убив его, вы не провалите этот квест).

Однако, убив Пейсера, вы больше не сможете выполнить задание "Солдатский Блюз".

Метод: Добиться расположения семьи Ван Графф (разместить энергооружие)

  1. Дождаться ночи в комнате Пейсера или за ее пределами.
  2. Скрытно зайдите к нему в комнату и подложите к нему в карман плазменную гранату или мину.
  3. Скройтесь ОЧЕНЬ быстро.

Сделав это, вы убьете Пейсера и повысите репутацию у Ван Граффов, поэтому вы все равно получите награду от Денниса Крокера и Короли не будут подозревать вас.

Метод: Добавьте Психо в Винт Пейсера (требуется 60 Медицины и 1 Психо)

Чтобы выполнить этот вариант, подойдите к Тлену и спросите его о проблемах с наркотиками у Пейсера или посмотрите записи в кабинете Джули Фаркас в Старом Мормонском форту. Затем выполните следующие действия:

  1. Зайдите в комнату Пейсера (первая дверь слева, третий этаж Школы Двойников Короля)
  2. Добавьте Психо в тайник с Винтом под кроватью (примерно между 8 утра и 9 вечера). Тайник выглядит как блок сигарет, но он появится только после разговора с Тленом или после просмотра записей у Джули Фаркас (см. выше).
  3. Пейсер умрет после проверки тайника ночью (самое раннее время, когда он может проверить свой тайник - около 10 вечера).

Метод: Просто убейте Пейсера

Вы провалите задание и потеряете значительное количество славы во Фрисайде, но все равно вы получите награду (если вы, конечно, извинитесь) и сможете перейти к следующему квесту.

Если вы хотите легко вернуть себе репутацию, просто идите в казино "Атомный Ковбой", что во Фрисайде, и поговорите там с Джеймсом Гарретом. За то, чтобы вернуть свою былую репутацию, вам придется заплатить большую сумму крышек.

Вариант 2 - Решить проблему дипломатией

Если вы еще не использовали расположение Короля для своих целей из квеста "Солдатский Блюз", то вы можете использовать его для того, чтобы Король прекратил насилие во Фрисайде. Однако, если вы уже использовали его, то Король не прекратит насилие и вам придется вернуться к послу Крокеру и рассказать ему о том, что Король не согласился на вашу просьбу. Тогда посол предложит два варианта: поговорить с полковником Кассандрой Мур на дамбе Гувера или же поговорить с полковником Джеймсом Шу в лагере Маккарран.

Метод: Полковник Мур

Отправляйтесь на дамбу Гувера и поговорите с Кассандрой Мур, она вам скажет, чтобы вы предложили Королю отступить, а иначе он будет убит, и даст вам отряд своих бойцов.

Что бы вы ни сказали Королю, он все равно нападет на вас и тогда уже битва неизбежна.

И когда вы расскажете Крокеру, что произошло, задание будет считаться проваленным. Однако, если вы прикажете своим солдатам самим всех убить, тогда ваша репутация во Фрисайде не понизится, а останется прежней, и вы сможете взять с трупа Короля уникальный костюм и получите 300 крышек от Крокера, если вы извинитесь перед ним, после этого можно перейти к следующему заданию.

Если до этого задания у вас не было киберсобаки Рекса в компаньонах, то после выполнения данного варианта вы больше не сможете его получить, потому что через некоторое время придут солдаты НКР и убьют его.

Метод: Полковник Шу

Направляйтесь в лагерь Маккарран и поговорите там с Джеймсом Шу. Расскажите ему о сложившейся ситуации во Фрисайде. Выслушав вас, он попросит предложить Королю поддержку НКР в обмен на прекращение насилия, и даст вам несколько солдат.

Когда вы придете к Королю. Предложите ему поддержку НКР.

Если вы будете вести себя агрессивно с ним, то его банда откроет огонь и вы провалите задание. Однако, если вы прикажете своим солдатам самим всех убить, тогда ваша репутация во Фрисайде не понизится, а останется прежней, и вы сможете взять с трупа Короля уникальный костюм и получите 300 крышек от Крокера, если вы извинитесь перед ним, после этого можно перейти к следующему заданию.

Но если вы будете вежливы с Королем, то он согласится на ваше предложение, но тут в переговоры встревает Пейсер, чтобы не допустить совершения сделки, и несколько членов из банды начнут стрелять по вам. Убейте Пейсера и его защитников, и сразу же отправляйтесь к Крокеру.

Награда

За выполнение квеста, игрок получит 1300 очков опыта, 600 крышек и повышение репутации НКР. Дополнительно вы можете получить 200 крышек, для этого требуется 60 Бартера.

Вы не получите никакой награды, если просто убили Пейсера.

После завершения первых двух заданий НКР ("Бомбисты " и "Королевский Гамбит "), направляйтесь на дамбу Гувера и поговорите с полковником Мур.

Великие Ханы

Полковник Мур попросит уничтожить Великих Ханов. Вы можете их уничтожить или же отказаться от уничтожения и договориться с ними дипломатическим путем.

  • Направляйтесь к Великим Ханам в Каньон Ред-Рок.
  • Зайдите в общинный дом, он находится на вершине скалы справа (это единственный дом не палаточного типа, также дом будет отмечен в вашем Пип-Бое).
    • Вариант 1 - Уничтожение Ханов
      Игрок может атаковать Папу Хана в доме. Другие обитатели дома нападут на вас. Чтобы выполнить этот вариант вам нужно убить, по крайней мере 15 людей из банды Великие Ханы.
    • Вариант 2 - Выполнить задание "Папаша"
      Поговорите с Папой Ханом в главном доме, затем поговорите с Риджис, который сидит рядом с ним. После разговора с ним, выйдите из здания и идите дальше от здания, пока Риджис вас не догонит и снова не начнет разговор. Он расскажет вам, что если вы поможете порвать все связи Ханов с Цезарем, то они помогут НКР в битве. Но перед тем как начать выполнять его просьбу, поговорите с Кассандрой Мур, потому что это задание включает в себя убийство Папы Хана.
  • После того как вы либо убили Папу, либо выполнили квест "Папаша", возвращайтесь к Мур и проинформируйте ее, что дела с Ханами выполнены. После задания вам будет предложено два варианта следующих действий: направится на финальную битву или разобраться сначала со всеми своими делами (не волнуйтесь, битва без вас не начнется). Дальше, она вас направит к генералу Оливеру, если вы выбрали пойти на битву, но если вы решили не идити туда, тогда выполняйте оставшиеся побочные квесты. Посл начала битвы вы больше не сможете выполнить их. Будьте внимательны.

Омерта

Эта часть задания приведет вас к квесту "Как мало мы знаем".

Кассандра Мур расскажет вам об Омерте и направит вас выяснить, почему эта банда в последнее время вела себя слишком тихо.

Качино

  • Секретарь (Лайза О’Мэлли) в правительстве НКР направит вас поговорить с Администратором казино Гоморра в главном холле здания, а затем с Качино. После разговора с ним игрок должен найти информацию о Качино, чтобы в будущем использовать против него.
  • Журнал Качино можно украсть из его же кармана, используя Стелс-Бой, или если у вас высокий уровень навыка Скрытность.
    • Также его журнал можно взять из его письменного стола в личной комнате (ищите в личных апартаментах Гоморры). Ключ от его комнаты можно получить у администратора, заплатив 300 крышек. Нет денег? Используйте в качестве убеждения силу (требуется 8 очков Силы). Можно также снизить стоимость взятки до 200 крышек (требуется 55 Бартера).
  • Как только достали журнал направляйтесь шантажировать Качино данными из его журнала. Он расскажет вам о ситуации в Омерте и направит к Тройку или к Клэндену.

Тройк

  • Поговорите с Тройком и упомянуть ему о Качино.
  • Убедите Тройка помочь вам разобраться с Омертой.
    • Если игрок имеет большой навык Красноречия, то он может соврать ему, чтобы убедить его помочь вам (от этого понизиться ваша карма). Тройк скажет, что не может помочь вам, потому что у него не выплачен долг перед Большим Сэлом. Используя 45 Бартера или 53 Красноречия, можно убедить его отпустить Тройка.
      Другой вариант это пойти в офис Большого Сэла и взломать там любой терминал, или же сейф.
  • Тройк, в конечном итоге, захочет взорвать склад оружия Омерты с помощью заранее приготовленной взрывчатки.
    • С помощью 70 Красноречия, можно уговорить Тройка самому уничтожить склад, но его схватят и будут допрашивать, он все расскажет и в конце концов его убьют.
      В противном случае, Тройк даст игроку зажигательную смесь и попросит взорвать склад.
  • После того как вы взорвали склад, возвращайтесь к Качино и расскажите о том что случилось.

Боссы Омерты

  • Игроку будет сообщено, что с ним хотят поговорить Боссы Омерты в Гоморре.
    • С помощью 80 Кроасноречия, можно попросить Качино, чтобы тот урегулировал вопросы с боссами самостоятельно.
    • В противном случае, придется самому идти на встречу с боссами. Там вас будет ожидать небольшая битва, где придется защищать себя и Качино, имея при себе только обрез.
      • Используя Красноречие, можно уговорить боссов не убивать вас.
      • Также можно убедить боссов напасть друг на друга ложью, используя то же Красноречие.
  • Как только проблема будет урегулирована возвращайтесь к полковнику Мур.

Примечание:

  • Выполнив это задание, вы потеряете возможность выполнить следующие задания: "Берегись гнева Цезаря!", "Кесарю кесарево", "Гаубица", "Caesar"s Hire" и "Caesar"s Favor". Если вы убили лидеров Омерты во время прохождения квеста "Как мало мы знаем", то этого можно избежать.
  • Если вы ранее помогали Омерте с их планами, то придется солгать Мур, сказав, что у них было в планах атака на Нью-Рино.
  • Если вы убили Качино, то в таком случае невозможно пройти это задание с положительным исходом для вашей репутации на Стрипе. Имеется ошибка связанная с исчезновением Неро. Эти действия предотвращают убийство лидеров Омерты и поэтому чтобы закончить это задание вам всего лишь нужно помочь Большому Сэлу. Это приведет к понижению репутации на Стрипе. Также придется соврать Мур о своих действиях.
    • Вы можете избежать ошибки с исчезновением Неро, набрав в консоли следующие команды: "SetObjectiveCompleted 00136166 30 1" и "SetObjectiveDisplayed 00136166 35 1".
  • Если игрок во время квеста просто убил одного из лидеров Омерты, то задание "За республику, часть 2" будет выполнено и вы получите 275 очков опыта. Затем нужно будет вернуться к Мур и солгать о планах Омерты (требуется 70 Красноречия).
    Имейте в виду, из-за ваших действий, члены банды Омерты будет настроена к вам враждебно, а также все работники в Гоморре не будут с вами разговаривать, а просто будут убегать. Однако за убийство головорезов Омерты вам будет начисляться хорошая карма, а за убийства обычных служащих казино - плохая карма.

Мистер Хаус

  • Полковник Мур поведает игроку, что она хочет убрать мистера Хауса.
  • Для этого идите в Лаки 38 и поднимитесь на лифте до пентхауса.
  • Используйте терминал, который находится слева от Хауса. Это откроет потайную дверь, ведущую в "сердце" Мистера Хауса. Чтобы взломать данный терминал вам потребуется 75 Науки или VIP-карта Лаки 38 (ее можно найти у Хенлона в лагере Гольф или на Заводе «Эйч-энд-Эйч тулз»), или же использовав платиновую фишку). Как только вы вы взломаете терминал, секьюритроны нападут на вас. Дальнейшие ваши действия приведут к потери возможности выполнить квест "Казино всегда в выигрыше".
  • Войдите в открывшуюся комнату и активируете терминал возле лифта, это откроет вам доступ к Центру управления.
  • Активируйте терминал в центре управления и выберите в нем пункт "Распечатать камеру", чтобы вывести капсулу с телом Хауса. Далее, поговорите с ним.
  • Возвращайтесь обратно к терминалу и выберите один из двух вариантов:
    1. Провести дезинфекцию капсулы (это отключит Хауса, но не убьет его)
    2. Отключить систему жизнедеятельности (это убьет Хауса)
  • После того как вы приняли решение, возвращайтесь к полковнику Мур на дамбе Гувера. Игрок получит 200 очков опыта и репутацию НКР. (Секьюритроны больше не будут атаковать вас, если вы зайдете в пентхаус).

Братство Стали

  • Направляйтесь в бункер Хидден-Вэли в локации Хидден-Вэли.

Хорошая репутация у Братства Стали

  • Если игрок уже ранее имел отношения с Братством и выполнил задание "В неведении", то можно легко договориться о союзе Братства Стали с НКР. Подойдите к старейшине Макнамара и скажите ему, что НКР хочет их уничтожит. Он предложит перемирие с НКР. Возвращайтесь к полковнику Мур и расскажите ей, что Братство предлагает перемирие. Это позволит вам закончить данный квест и начать "Ты почувствуешь приближение".
  • Вполне возможно, что вы не сможете поговорить с Макнамарой (будет появляться что-то типа Сейчас старейшина не сможет поговорить с вами, так как он слишком занят). Это решается следующим образом: выйдите из бункера и подождите примерно 3 дня. После этого попробуйте снова поговорить со старейшиной.
    • Если и это не помогло, то воспользуйтесь командой в консоли "set000E327C.LockdownLifted to 1", это возобновит заново диалог.
  • Если Хардин стал старейшиной, то не возможно будет получить положительного итога квеста.
  • Если вы поговорите с НКР возле бункера Братства, то Мур разозлится и вы получите за это задание плохую репутацию у НКР.

Не было связи с Братством Стали

Если у вас не было никаких связей с Братством до этого задания, то вы должны будете уговорить рейнджера НКР не приближаться к бункеру или же возьмите с собой Веронику в спутники.

Если подождете до поздней ночи возле бункера, то к вам выйдет несколько паладинов. У них вы можете украсть карточку для входа в бункер (при этом карма не должна понизиться). Войдите в бункер, используя карточку. И с вами поговорит страж. Он попросит вас сдать им оружие. Если вы не сдадите свое оружие, то Братство будет относиться к вам враждебно. Однако если вы используете стелс-бой перед разговором со стражем и также не захотите сдать свое оружие, то сможете пробраться вглубь бункера без ущерба для своего здоровья. Далее направляйтесь на уровень 2 и убейте там любого писца и наденьте его одежду, тогда вы сможете выглядеть как писец Братства (при этом репутация Братства сделается нейтральной). Игрок может убить всех в бункере, чтобы собрать карточки для активации самоуничтожения бункера.

Обратите внимание, что некоторые члены Братства, имеющие высокий чин, например, старейшины, распознают вас независимо от того одеты ли вы в писца или нет.

Если Вероника ваш спутник, то Братство не станет к вам враждебным. Даже если вы одеты как гражданин НКР.

Если игрок предупреждает Рейнджера о Братстве, то, зайдя в бункер, игрок будет убит.
Если репутация НКР у вас маленькая, то рейнджер не захочет с вами говорить и вам придется убить его по поручению Харленда.

Найдите ключ-карту

Как только вы получили расположение Братства вы можете войти в бункер. Как только вы вошли туда. Вам нужно будет найти 3 ключ-карты, для того чтобы получить пароль к функции самоуничтожению бункера или вы можете использовать 100 Науки чтобы взорвать бункер. Вы должны будете войти на уровень 2 и там вы найдете старейшину Макмарана, паладина Хардина (или паладина Рамоса, в зависимости от вашего выбора) и писца Ларса Таггарта. У старейшины легче всего украсть ключ-карту, так как он сидит в своем кресле. Хардина можно найти в одной из трех спален бункера, там он будет стоять или сидеть за своим компьютером. Украдите у него карту. Далее вернитесь на уровень 1 и пройдите вперед до левого коридора и зайдите в комнату Самоуничтожения бункера, где вы можете найти Таггарта. Вам понадобится стелс-бой, чтобы украсть у него ключ-карту. Если у вас нет стелс-боя, то вам придется подождать пока девушка в этой комнате не отвернется или не отойдет.

Если Кэсс находится у вас в спутниках, то она начнет говорить с этой девушкой, ну а вы в свою очередь сможете спокойно украсть карту.

Активация самоуничтожения бункера

Как только вы получили все ключ-карты, возвращайтесь в комнату, где вы нашли Таггарта и получите код в терминале генераторе ключей (зеленый терминал), рядом с терминалом для самоликвидацией (синий терминал). Далее, используйте полученный код для активации самоликвидации бункера. После этого вы станете врагом Братства. Обязательно перед уничтожением бункера украдите у охранника старейшины ключ, чтобы вы смогли покинуть бункер. Если вы не украдете ключ, то вам придется взламывать дверь бункера (требуется 100 Взлома). Теперь, включите самоуничтожение и направляйтесь на уровень 1.

Как только вы выйдите из бункера, он взорвется, и возможно, что возле бункера вас будут поджидать члены Братства, перед тем как вы вернетесь к Мур.

Альтернативный вариант : вы можете легко пройти квест, если вы просто убьете всех внутри бункера. Можно только убить главных членов Братства Стали и квест все равно будет считаться выполненным.

Защита президента Кимбола

Мур попросит вас поговорить с рейнджером Грантом о защите Кимбола, во время его визита на дамбу Гувера. Так начнется квест "Ты почувствуешь приближение". Вернитесь к полковнику Мур и скажите ей, что вы готовы сражаться за НКР.

Ваши действия таковы:

  1. Залезьте в карман к подозрительному персонажу, недавно вошедшего в эту локацию, и там вы увидите отказоустойчивое взрывное устройство. Возьмите его и отдайте его Гранту. После этого Грант скажет, что его рейнджеры разберутся с ним, но как только они подойдут к нему, он убьет одного из рейнджеров, тем самым вызовет панику. (если вы поговорите с Грантом, то он может вам дать полный доступ к дамбе, но для этого вы должны быть кумиром НКР. Данный доступ позволит вам пройти на вертолетную площадку и использовать свое оружие на территории дамбы). Если вы оставите в покое этого подозрительно человека во время выступления Гранта, то снайпер легиона убьет рейнджера на первой башне [первый за президентом] и попробует убить президента. Убейте его и скажите Гранту по рации о покушении на президента. Он отменит выступление. Если президент в данный момент эвакуирован, то на него нападет член Легиона, под видом инженера. Его нужно убить до того как он достигнет президента, так как он сможет убить его с одного удара.
  2. Поднимайтесь на вертолётную площадку и ждите прибытия президентского винтокрыла. Появится инженер и заминирует винтокрыл. Взаимодействуйте с винтокрылом и выберите «осмотреть» для того чтобы найти бомбу. Обезвредьте бомбу, либо стащите детонатор из кармана инженера. Бегите вниз и доложите Гранту. Он прервёт речь президента, промажет и попадёт в рейнджера. После чего Президент бросится к винтокрылу и улетит. Это завершит квест.
  3. Поговорите с таинственным инженером и он сразу же станет враждебным. Убейте его.
  4. Если Рекс является вашим спутником идите на крышу. Вы увидите техника рядом с дверью на лестницу. Заговорите с ним и выберите опцию, связанную с Рексом. После предложите ему пройти с вами. Техник станет враждебным и вы можете его убить без потери репутации (или позволить рейнджерам убить его). Снимите с тела аварийный детонатор и возвращайтесь к Гранту. Квест выполнен. Кроме того, если у вас имеется перк "Друг животных (1)", то вы сможете взять с собой в помощь несколько собак НКР, находящихся рядом с дамбой.

Будет три разные попытки покушения:

  1. Снайпер, одетый как рейнджер НКР появится на сторожевой башне позади подмостков, сооружённых для произнесения речи.
  2. Инженер установит бомбу на президентский винтокрыл.
  3. Солдат Легиона, одетый как инженер бросится к президенту и попытается ударить его ножом.

Если вы хотите выполнить дополнительную цель - проверить безопасность, нужно найти две вещи:

  • Пятно крови в подсобке, что в дальнем конце вестибюля информационного центра (требуется восприятие 6).
    • Примечание: (Дополнительно) Поговорите с Элисон Валентайн (она находится на верхнем уровне информационного центра) она расскажет об инженере, кровью которого залито служебное помещение, но в принципе в этом нет необходимости
  • Недавно осуществлённый неавторизованный доступ на компьютерный терминал в информационном центре (требуется наука 50). Возьмите в шкафчике служебном помещении комбинезон инженера НКР. Теперь можете сказать рейнджеру Гранту что вы готовы. Также вы можете поговорить с НКРовцем снаружи. Он может предоставить вам собаку для проверки безопасности, если у вас есть способность Друг животных, но откажет вам, если вас сопровождает Рекс.

Если вы получили квест от Йес-мена или Мистера Хауса вас не пустят на крышу Информационного Центра, туда, где приземлится президентский винтокрыл, если вы не кумир в НКР. Также можно получить доступ, если вы замаскируетесь под НКРовца (вот тут как раз и пригодится комбинезон инженера НКР из служебного помещения) или при помощи красноречия 55. Если вам удастся попасть на крышу и у вас навык взрывчатки или ремонта не менее 50, вы можете обезвредить бомбу. Дождитесь момента, когда винтокрл приземлится и Президент покинет его, после чего «активируйте» винтокрыл, и вы получите сообщение, предлагающее проверить его на наличие бомбы. Другой способ обезвредить бомбу, обыскивать карманы инженеров до тех пор, пока не найдёте человека с детонатором. (на платформу можно взобраться по лестнице. Если вы встанете рядом с Грантом и посмотрите на платформу, лестница будет по левой стороне подтверждено на PC и PS3 только для нейтральной одежды.)

Обезвредили вы бомбу или нет, вам нужно остановить убийцу на сторожевой вышке. Вы увидите, как он сбрасывает настоящего охранника с вышки и занимает его место (это довольно таки заметная скриптованное событие, которое происходит если вы не находитесь на этой вышке, когда там появляется убийца - в этом случае он сразу же нападёт и на вас и на настоящего снайпера). Уничтожьте убийцу. Можно и обезвредить бомбу и вовремя успеть на вышку, но это не самый надёжный метод. Проще всего обезвредить бомбу и а затем бежать к большой зенитной пушке (но не поднимайтесь на подмостки, иначе все станут к вам враждебны). Когда вы увидите рейнджера, падающего с вышки знайте - пришло время устранить убийцу, использовав ваше любимое оружие. Если вы достаточно хороший снайпер, можно уничтожить убийцу прямо с того сооружения, на крышу которого садится винтокрыл. (Заметка) Если Рекс является вашим спутником он может определить легионера в группе инженеров. После того, как вы поговорите с инженером (поговорить можно только с одним из них), он станет враждебным, после чего можно его устранить или дать Рейнджерам сделать эту работу за вас.

Другой вариант: после того, как разберётесь со снайпером, обчистите карманы легионера, замаскировавшегося под инженера и заберите запасной аварийный детонатор. Отнесите его к рейнджеру Гранту, что вызовет сцену, в которой рейнджеры перехватывают легионера в тот момент, когда Президент спасается бегством.

Простейший путь разобраться со снайпером не требует ни каких боевых навыков, покидать место, на котором нужно разобраться с инженером также не потребуется. Просто заберитесь на вышку ДО взятия квеста и положите взрывчатку С-4 перед столом. Она будет там лежать и тогда, когда квест начнётся. Обезвредьте бомбу на винтокрыле и смотрите на вышку когда Президент начнёт произносить речь. Вы увидите, как убийца убивает рейнджера и перебрасывает его тело через перила. Вытаскивайте детонатор и БАХ! Вы увидите взрыв и убийца будет уничтожен.

Еще один способ завершить миссию - идти прямо на обзорную площадку и поговорить с рейнджером Грантом. Поднимайтесь на вертолётную площадку и ждите прибытия президентского винтокрыла. Появится инженер и заминирует винтокрыл. Взаимодействуйте с винтокрылом и выберите «осмотреть» для того чтобы найти бомбу. Обезвредьте бомбу либо стащите детонатор из кармана инженера. Бегите вниз и доложите Гранту. Он прервёт речь президента, промажет и попадёт в рейнджера. После чего Президент бросится к винтокрылу и улетит. Это самый лёгкий путь получить Боевую броню рейнджеров НКР. (ПРИМ: Если вы хотите подняться на помост и снять броню с тела рейнджера до того, как улетит президентский винтокрыл, придется использовать стелс-бой,в противном случае рейнджеры на помосте станут враждебными.)

Альтернативный метод выполнения квеста - не обезвреживать бомбу - (это нужно к примеру, в случае, когда ваше появление на крыше Информационного Центра делает НКР враждебными или если у вас недостаточный уровень взрывчатки или ремонта) и ждать на верху сторожевой вышки на которой должен появиться убийца. Уничтожьте убийцу, когда он появится из люка в углу, а затем используйте радиостанцию на столе, чтобы связаться с Грантом. Если дать ему знать о попытке покушения, он прервёт речь и осмотрит территорию повторно, в результате бомба будет найдена и обезврежена. После того,как вы радировали Гранту, идите обратно к помосту и смотрите за инженерами, один из которых бросится к Президенту. Убейте его, когда он это сделает. Президент спасён.

Если Рекс является вашим спутником в момент взятия квеста, существует еще один альтернативный вариант. Поговорите с рейнджером Грантом и скажите, что вам нужен полный доступ на территории. Это позволит вам свободно попасть на крышу Информационного Центра после того, как пройдёте одну-две двустворчатые двери, ведущие наружу к дамбе. После того, как окажетесь снаружи, скажите Гранту о том, что закончили проверку, и идите на крышу. Вы увидите техника рядом с дверью на лестницу. Заговорите с ним и выберите опцию, связанную с Рексом. После предложите ему пройти с вами. Техник станет враждебным и вы можете его убить без потери репутации (или позволить рейнджерам убить его). Снимите с тела аварийный детонатор и возвращайтесь к Гранту. Квест выполнен.

В самом простом альтернативном методе используется тот факт, что инженеры не имеют при себе пушек, также требуется, чтобы вы надели комбинезон инженера из технического помещения. Сперва стащите детонатор у фальшивого инженера на посадочной площадке. Когда винтокрыл приземлятеся - выхватывайте оружие и рейнджеры станут к вам враждебны. Уберите оружие и они снова станут неагрессивны, и президентский винтокрыл улетит, не высадив ни кого, квест завершён.

Дополнительно

Обследуйте территорию в поисках улик.

  • На втором этаже Информационного Центра вы можете поговорить с Эллисон Валентин, которая ищет своего дружка-инженера, опаздывающего на речь Президента. От него осталось пятно крови в служебном помещении Информационного Центра.
  • Обследуйте (требуется восприятие 6) пятно крови на полу в слежебном помещении информационного центра.
  • Взломайте терминал в Информационном Центре и найдите ID неавторизованного доступа (Серж. Макович)

Если Бун в числе ваших спутников, когда вы будете подниматься по пандусу снаружи Центра к рейнджеру Гранту, он скажет что-то насчёт того, какую бы он выбрал позицию для стрельбы на месте снайпера. Он укажет вам три точки - гребень холма слева от дороги, вышка позади подмостков и крышу Информационного Центра. Насчёт двух последних он не ошибётся.

Чтобы получить максимум и взять карабин охотника или 12,7-мм пистолет, а также броню/шлем рейнджера, воспользуйтесь следующими инструкциями. Сперва поднимитесь на посадочную площадку, украдите детонатор и разминируйте бомбу. Затем используйте бинокль, чтобы увидеть, как рейнджера сбросят со снайперской платформы. Как только это произошло - говорите Рейнджеру Гранту о том, что нашли бомбу на Винтокрыле, после чего рейнджер на платформе получит пулю в голову. Используйте Стелсбой чтобы стащить барахло рейнджера и направляйтесь на снайперскую вышку. Забравшись наверх вы должны найти новопреставившегося снайпера легиона, и также на верху (хотя может и свалиться вниз) боковой стены будет лежать карабин первого рейнджера.

  • Еще один способ заговорить с нужным инженером - шпионом - понаблюдать как один из них аплодирует в ходе речи президента. Убийца не аплодирует награждению рядового Уоткинса.
  • Если вы окажетесь на посадочной площадке винтокрыла до того, как тот приземлится, то сможете наблюдать, как инженер устанавливает бомбу сразу же после посадки. Тот же инженер позже присоединится к толпе, слушающей речь (не забудьте о снайпере, пока будете наблюдать за ним), что делате очевидным, кто из инженеров является агентом Легиона.
  • Если вы убили снайпера на вышке и сообщили по радио, будет вариант «Здесь всё хорошо, спасибо. А как вы?» Это отсылка к сцене из «Звёздные войны: Новая Надежда».
  • Если вы выбьете оружие убийцы выстрелом (прицелившись в VATS), рейнджеры НКР застрелят убийцу, но станут враждебными к вам и будут атаковать до тех пор, пока Президент не улетит (это неплохой шанс для того, чтобы взять боевую броню ветерана), миссия НЕ будет провалена, вы только сперва потеряете репутацию в НКР, но позднее она улучшится после того, как президент выживет.
  • Если в результате ваших действий НКР-овцы станут к вам враждебны в ходе выполнения квеста, он будет провален, однако, исходя из диалога с Мистером Хаусом, убийство всё равно будет предотвращено, так как одозначно речь будет прервана из-за поднятого вами шума.
  • Убийца с детонатором - единственный инженер, который произносит фразу «Вы не возражаете?»
  • Попутчики Курьера в Fallout: New Vegas

    Fallout: New Vegas можно пройти три раза и не познакомиться даже с половиной потенциальных напарников. Дело тут не столько в ограничении количества компаньонов (одновременно, напоминаем, можно таскать с собой только одного соратника + робота или пса), просто Obsidian подошли к созданию персонажей с позиции жизненного реализма. Наши напарники не ходячие сборники гэгов и слезливых историй. Они не выдают личные квесты по свистку и не обнажают душу перед случайным попутчиком. У каждого из них - свои цели, мотивы и методы, с которыми придется считаться.

    Главное правило: взяв напарника, не ломитесь вперед по главной сюжетной ветке. Делайте побочные квесты, слушайте, что он говорит по поводу увиденного. Почаще заходите в режим разговора, не появились ли там новые реплики. Личные квесты почти у всех персонажей открываются после того, как эти персонажи начинают вам доверять - а линейного способа достижения этого доверия нет. "Очки доверия" начисляются за выслушанное мнение напарника или одобренное им решение побочного квеста. К примеру, антилегионер Бун поощряет борьбу с прихвостнями Цезаря, а Вероника, ищущая средства спасения Братства Стали, интересуется политикой разных фракций. Чтобы открыть персональный квест, достаточно 2-3 "очков доверия". Помните, что вариант решения этого задания влияет не только на способности и экипировку напарника, но и на события, описанные в эпилоге New Vegas.

    Условные сокращения
    ST - Strength, сила;
    РЕ - Perception, восприятие;
    EN - Endurance, выносливость;
    СН - Charisma, обаяние;
    IN - Intelligence, интеллект;
    AG - Agility, ловкость;
    LK- Luck, удача;
    DT - Damage Threshold, порог урона
    Помните, что характеристики большинства напарников рассчитываются только для боя. Не удивляйтесь, что у обаяшки Вероники всего три очка СН.

    Роза Шарона Кэссиди
    Вид: человек
    Пол: женский
    Характеристики: 10ST, ЮРЕ, 4EN, 4СН, 4IN, 10AG, 4LK
    Главные умения: Guns, Melee Weapons, Sneak
    Перк для игрока: Whiskey Rose (Виски и роза)
    Личный перк: Calm Heart (Спокойное сердце)/Нап() of Vengeance (Рука мщения)

    Дочка Кэссиди, нашего напарника из Fallout 2. Успешно организовала собственную компанию по грузоперевозке, но к началу игры разорилась и с горя глушит виски в одиночестве. Причина - все караваны Кэссиди-младшей были уничтожены вдали от городов таинственными нападавшими, даже не прикоснувшимися к товарам. Встретите Кэсс вы, скорее всего в самом начале игры - она находится в баре аванпоста Мохаве. Правда, завербовать ее в команду сразу не получится.
    Сначала нужно воспользоваться рекомендацией Кэсс и устроиться на работу в компанию "Красный караван". Ее офис находится в пригороде Фрисайда, и доберетесь вы туда, скорее всего, в конце первой трети игры. Поговорив с Элис Маклафферти, главой "Каравана", сообщите, что Кэсс выходит из игры и согласна продать то, что осталось от ее собственной компании. Вернитесь на аванпост Мохаве и сообщите Кэсс о сделке. После этого она согласится путешествовать вместе с вами.
    Если для вербовки Кэсс придется много побегать, то вот свой личный квест она выдает сразу достаточно только как следует разговорить ее, перебрав все опции в диалоге. Кэсс захочет все таки разобраться, кто же стоял за уничтожением ее караванов. Для этого нужно будет обследовать вместе с ней три точки в пустыне, где были совершены нападения. Как выяснится, за этим стояли конкуренты из "Красного каравана", воспользовавшиеся услугами наемников из семьи Ван Граффов. Кэсс, разумеется, пожелает отомстить. Можно помочь ей в этом, а можно убедить ее предоставить дело властям. В первом случае нужно будет убить Элис (весь остальной " Караван" можете не трогать не считая охранников, на вас никто не нападет) и всех Ван Граффов. Во втором собрать компромат на обе стороны и предоставить его НКР. В случае первого варианта решения Кэсс полу­чит бонус к наносимому урону, в случае второго к здоровью. В бою Кэсс может использовать Guns и Melee Weapons. Стандартным оружием у нее является дробовик, в связи с чем она лучше всего сражается на средней дистанции. В целом, боевая эффективность у нее не слишком высока - ни меткостью, ни крепким здоровьем девушка похвастаться не может. Ее специальный перк Whiskey Rose повышает DT игрока, когда тот сделает глоток-другой виски, и нейтрализует негативные эффекты этой выпивки.

    Аркейд Израэль Гэннон
    Вид: человек
    Пол: мужской
    Характеристики: 10ST, 6РЕ, 4EN, 6СН, 10IN, 10AG, 4LK
    Главные умения: Energy Weapons, Medicine, Melee Weapons
    Перк для игрока: Better Healing (Улучшенное лечение)
    Личный перк: отсутствует

    Один из самых оригинальных и трагичных персонажей в игре - сын офицера с анклавовской базы Наварро, вопреки происхождению ставший членом миролюбивой организации Последователей Апокалипсиса. Врач, интеллектуал, гуманист, пацифист, категорический противник методов Цезаря и, до кучи, обладатель нетрадиционной ориентации. Шансов выжить в Пустоши у него меньше всех - получить хорошую концовку за Гэннона очень сложно.
    Завербовать Аркейда можно в мормонском форте во Фрисайде. Правда, с кем попало он водиться не будет. Проще всего привлечь его на свою сторону персонажу мужчине с перком Confirmed Bachelor. В противном случае придется прибегать к красноречию, для чего потребуется не менее 75 очков соответствующего навыка. Существует и третий вариант - Аркейд из жалости согласится помочь персонажу с очень низким интеллектом. Разумеется, для этого не обязательно всю игру проходить умственно отсталым героем - достаточно перед разговором напиться до отупения.
    Учтите, что Аркейд не присоединится к персонажу, у которого хорошие отношения с Легионом. Правда, никто не мешает встать на сторону Цезаря уже после того, как вы получите Аркейда в свою компанию. В этом случае он уйдет от вас только перед финальным квестом. Для совсем нехороших персонажей существует возможность продать Аркейда Цезарю в качестве раба-врача, что является одним из вариантов прохождения квеста, посвященного излечению главы Легиона. Также учтите, что Аркейд уйдет, если выбрать использование Helios One в качестве оружия. Однако, если сделать это квест до вербовки персонажа, тот никак не отреагирует.
    Личный квест Аркейда, как и у большинства персонажей, активируется после того, как вы достаточно долго попутешествуете с ним по Пустоши. Кроме того, нужно дойти до предпоследнего задания за выбранную фракцию. Проникнувшись доверием к герою, Аркейд поделится мечтой: он хочет собрать вместе ветеранов, переживших падение Анклава. Выполнение этого задания - один из двух способов получить способность носить силовую броню (второй - линейка Братства).
    В бою Аркейд может пользоваться большинством видов оружия - сила позволяет. Учтите, что изначально он вооружен Plasma Defender с высоким базовым уроном, и откажется брать в руки менее мощное оружие. Он неплохо умеет обращаться со снайперскими винтовками, хоть и уступает в этом Буну. Его перк усиливает эффект всех лечебных средств. Учтите, что при любом раскладе перед финальным заданием Аркейд покинет игрока, однако, в зависимости от того, выполнили ли вы его личный квест, может вернуться вместе с бойцами Анклава на время схватки на плотине Гувера.

    Вероника Рената Сантанжело
    Вид: человек
    Пол: женский
    Характеристики: 7ST, 5РЕ, 6EN, ЗСН, 6IN, 10AG, 3LK
    Главные умения: Unarmed, Science, Energy Weapons
    Перк для игрока: Scribe Assistant (Помощь писца)
    Личный перк: Bonds ot Steel (Стальные y3bi)/Causeless Rebel (Бунтарь)

    Девушка из Братства Стали, занимающаяся поиском ресурсов, ценных для родной организации. При этом Вероника понимает, что политика изоляционизма приведет к распаду Братства, и пытается заставить начальство прислушаться к голосу рассудка. Вероника находится на торговом посту 188 (перекресток к северу от высохшего озера Эль Дорадо) и согласится стать компаньоном игрока сразу по факту разговора. А вот личный квест у нее активируется после долгих совместных приключений - требуется не меньше трех разговоров после комментария Вероники о происходящем (как правило, она комментирует первый контакт с каждой фракцией или разговор с одним из важных NPC). В конце концов она решит, что пришло время навести порядок в Братстве, и сообщит игроку о местонахождении тайного бункера (Hidden Valley). Если придти туда вместе с Вероникой, братцы стали отнесутся к игроку более дружелюбно и сразу пропустят его к Старейшине.
    ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не начинайте разговор с Старейшиной, если зашли в его комнату вместе с Вероникой. Из-за этого блокируется скриптовая сцена между этими героями, в результате чего оба квеста - и Вероникин, и на вступление в Братство - становятся полностью недоступными. После разговора с предводителем Вероника решит доказать лидеру его неправоту, добыв априори бесполезный образец технологий. На выбор предоставляются (после скачивания информации с терминала на свалке Гибсон) три варианта - устройство для управления орбитальным лазером (Euclid"s C-Range Finder), сельскохозяйственные наработки из Убежища 22 или импульсное оружие (Pulse Gun) из Убежища 34. Если у игрока уже есть одна из двух этих пушек, выбрать соот­ветствующий ей вариант не удастся, однако по факту принятия другого образца появится сообщение, что квест выполнен, и вам предложат вернуться к Старейшине.
    Увы, убедить его Вероника не сможет, и перед девушкой встанет выбор - остаться в Братстве или присоединиться к Последователям Апокалипсиса. В обоих случаях по ее следу выйдет отряд паладинов-фанатиков. Если в первом случае их можно будет переубедить (с умением Speech 95), во втором случае бой неизбежен. Оставшись с Братством, Вероника получит перк Bonds of Steel (бонус к броне), покинув его - Causeless Rebel (увеличение скорости атаки в ближнем бою). Учтите, что второй вариант прохождения является предпочтительным для желающих получить хорошую концовку для Вероники, хотя в этом случае погибнут невинные (Братство вырежет лагерь Последователей).
    Несмотря на сложные отношения с родной организацией, Вероника не простит игроку уничтожение бункера Братства Стали. Поэтому при прохождении за Легион или мистера Хауса придется с ней расстаться. Вероника, как ни странно, является экспертом по кулачному бою. Если дать ей хорошую энергоперчатку (например, Displacer Glove) и выделить лишний комплект силовой брони, девушка становится настоящим монстром на ближней дистанции. Правда, из-за бага в оригинальной версии игры она не качается вместе с игроком и на последних уровнях не может адекватно справляться с сильными врагами (лечится патчем). Кроме того, в мирное время Вероника может помогать игроку с крафтингом, отменяя необходимость поиска верстака.
    Мечта Вероники - гардероб довоенных платьев. Хотя она меняет свою робу только на броню, за каждое платье, положенное ей в инвентарь, девушка сердечно благодарит игрока. Если же подарить Веронике одежду Белых Перчаток (самую роскошную в игре), она за это научит вас особому приему Scribe Counter.

    Крэг Бун
    Вид: человек
    Пол: мужской
    Характеристики: 10ST, ЮРЕ, 5EN, 1СН, 3IN, 10AG, 6LK
    Главные умения: Guns, Melee Weapons, Sneak
    Перк для игрока: Spotter (Наводчик)
    Личный перк: отсутствует

    Идейный близнец Фрэнка "Карателя" Касла, бескомпромиссный борец с преступностью: мстит за свою семью и не брезгует самыми жестокими средствами. Если вы взяли Буна в команду, можете забыть о дружбе с Цезарем - легионеры автоматически становятся враждебны Взять Буна в команду можно будет в Новаке. Он дежурит на статуе динозавра по ночам (с 10 вечера до 9 утра). Если разговорить его, вы узнаете, что один из жителей города в свое время сдал работорговцам Легиона жену Буна. Запала для справедливой мести у Крэга хватает, а вот с дедуктивными навыками у него не очень, поэтому расследование придется вести нам. Найдя виновного, нужно заманить его к статуе, и Бун завершит дело эффектным хедшотом.
    В принципе, подставить таким образом можно любого подозреваемого, если хватит навыка Speech для последующего развешивания лапши на ушах Буна. Однако понастоящему виновна хозяйка мотеля в ее сейфе можно найти расписку, указывающую на ее причастность к похищению жены Буна. После восстановления справедливости Крэг подарит уникальный берет 1-го Разведывательного (дающий +5% к критическому шансу), а также согласится составить ему компанию. Личный квест Буна можно активировать, постепенно распутывая прошлое напарника. Однако вести разговоры на эту тему Крэг готов, если выполнить антилегионерские задания или устранить важные фигуры в легионе. Как правило, зачистки Cottonwood Cove/The Fort и убийства Цезаря хватает, чтобы Бун доверился игроку и согласился отправиться в Bitter Springs (также необходимо поговорить с Мэнни Ваграсом в Новаке о прошлом Буна). Там придется отбить атаку работорговцев, после чего помочь Буну определиться с его целями в жизни. От этого зависит его концовка, а также вид уникальной брони, которую он получит в финале квеста (оба варианта различаются только видом, так что решайте по отыгрышу - стать ли Буну бессердечным наемником или вернуться в НКР).
    Бун претендует на звание самого эффективного напарника в игре и является лучшим выбором для прохождения без развитых боевых навыков нередко он способен справиться с группой врагов еще до того, как те вступят в бой с героем. Лучше всего Крэг обращается со снайперской винтовкой, благо его личная Scoped Hunting Rifle не портится и не требует патронов. Также он хорошо сражается в ближнем бою, обладает высоким уровнем здоровья и может носить силовую броню. Его перк, Spotter, подсвечивает враждебных существ в режиме прицеливания - не слишком эффективно, но все же полезно. Учтите, что Бун крайне лоялен по отношению к НКР и уйдет от вас, если вы будете убивать солдат этой фракции или выполнять квесты ее врагов. При этом даже восстановле­ние репутации у НКР не позволит вернуть Крэга в команду.

    Лиллиан "Лили" Мари Боуэн
    Вид: супермутант
    Пол: женский
    Характеристики: 9ST, ЗРЕ, 8EN, 5СН, 3IN, 10AG, 6LK
    Главные умения: Energy Weapons, Explosives, Guns, Melee Weapons, Sneak, Unarmed
    Перк для игрока: Stealth Girl (Стелс-герл)
    Личный перк: отсутствует

    Старушка-супермутант из Джейкобстауна. Страдает раздвоением личности - большую часть времени она является этакой доброй бабушкой, в порыве старческого склероза принимающей игрока за своего внука, но во время боя в ней просыпается агрессивное альтерэго мужского пола. Причина этих психических расстройств - типичное для всех найткинов помешательство на почве паранойи, вызванное долгим ношением стелсбоев. Бедняги привыкли к невидимости и сам факт того, что их кто-то может увидеть, вызывает сильный стресс. С решением этой проблемы, кстати, связан квест в Джейкобстауне, во время которого к вам и присоединится Лили. Но выполнять его для того, чтобы двухметровая старушка осталась с вами, необяза­тельно.
    Вместо завоевания "очков доверия" игрок должен:
    ♦ разговорить Лили об ее альтер эго;
    ♦ стать свидетелем психического срыва Лили в бою (когда у нее падает здоровье ниже 50%, бабуля впадает в ярость) и пого­ворить с ней об этом;
    ♦ стать свидетелем, как она принимает таблетки;
    ♦ после всего вышеперечисленного подождать некоторое время.
    Если все выполнено верно, вы услышите запись разговора Лили с ее внуками. После этого активируется личный квест - уговорить Лили принимать таблетки по полной дозе, по половине или вообще от них отказаться. В первом случае у нее исчезнет вышеописанная способность и снизится боевая эффективность, но психическое здоровье пойдет на поправку. Во втором - срывы будут случаться на 25% реже и для их прекращения достаточно будет войти в стелсрежим. В третьем случае срывы продолжатся как раньше, плюс Лили получит бонусы к боевым характеристикам, но неминуемо сойдет с ума, что будет отражено в ее концовке. Лили является очень мощным рукопашным бойцом, также ее список главных скиллов шире обычного, что позволяет ей пользоваться всеми видами оружия. Отлично она себя показывает и в стелсрежиме, а ее перк продлевает действие стелсбоев в 2 раза. В целом - отличный универсальный напарник.

    Рауль Техада
    Вид: гуль
    Пол: мужской
    Характеристики: 10ST, ЮРЕ, 4EN, 2СН, 7IN, 10AG, 5LK
    Главные умения: Guns, Repair, Science
    Перк для игрока: Regular Maintenance (Регулярное техоб­служивание)
    Личный перк: Old Vaquero (Старый eaKepo)/Full Maintenance (Полное техобслу­живание)

    Старый-престарый (родился еще до войны!) гуль В отличие от большинства собратьев он обладает немалым шармом - перед нами не банальный мертвяк, а повидавший все мексиканский вольный стрелок с развитым чувством справедливости и очень грустным прошлым.
    Встретить Рауля можно на горе Блэк, в тюрьме у супермутантов. Чтобы открыть дверь камеры, нужно взломать компьютер с навыком Science 100 или подсмотреть пароль на соседнем терминале (крайняя запись). Ключ от тюремного здания лежит под лестницей радиостанции.
    Личный квест у Рауля достаточно прост. Сперва нужно разговорить самого напарника, а затем - побеседовать с тремя стариками в Пустоши Мохаве, чтобы помочь Раулю выбрать жизненный путь (как-никак три сотни лет стукнуло, а с приоритетами не определился). Уму-разуму придется набираться от рейнджера Энди в Новаке, капрала Стерлинга в Маккарене и Адепта (Loyal в английской версии) на базе Неллис. После этого Техада примет решение - вернуться ли к жизни борца с плохими парнями или продолжить карьеру механика. От этого зависит его уникальная броня (костюм вольного стрелка и сомбреро либо же улучшенный комбинезон ремонтника) и перк - в первом случае Рауль будет стрелять на 33% быстрее, во втором замедлит скорость износа вещей и оружия у игрока на целых 75%.
    Рауль - отличный боец, но наиболее ценен как ремонтник. В любое время, пока он путешествует с игроком, предметы теряют прочность на 50% медленнее (или на 75% с вышеуказанным перком). Также он способен восстанавливать любые вещи до 100%, когда находится в своем новом жилище рядом с базой Неллис - правда, за деньги.

    Рекс
    Вид: киберпес
    Пол: мужской
    Характеристики: 9ST, ЮРЕ, 8EN, 4СН, 2IN, 8AG, 5LK
    Главные умения: отсутствуют
    Перк для игрока: Search and Mark (Поиск и пометка)
    Личный перк: отсутствует

    Кибернетический пес, принадлежащий Королю - главы банды Королей, проживающему во Фрисайде. Чтобы заполучить биомеханического Бобика в свою компанию, сперва придется завоевать доверие его хозяина, выполнив все квесты до того момента, когда король предложит вам награду. Рекс идет как бесплатное приложение к этой награде - песику нездоровится, и Королю нужен кто-нибудь, способный добраться вместе с животным до специалиста по киберсобакам, проживающего в Джейкобстауне. Обратно Рекса у вас уже не потребуют, так что, в принципе, можно не тратить время на доктора. Тем не менее, в этом случае Рекс будет сражаться вполсилы, а его вариант финала будет очень невеселым.
    Как объяснит доктор, мозг Рекса состарился раньше его кибернетического тела, и требуется срочная пересадка нового. Потенциальных доноров среди обитающих в Пустоши собак ровно три: Виолетта при рейдерше из банды Чертей (ее мозг увеличивает скорость Рекса), Лупа в Форте (+100 к здоровью) и Рей на свалке Гибсон (усиливает атаку). Также можно пересадить Рексу мозг от обычной сторожевой собаки НКР, но в этом случае он не получит никаких бонусов.
    В бою Рекс играет примерно ту же роль, что и собаки во всех предыдущих частях Fallout. Один на один он вряд ли может справиться с сильным врагом, но отвлечь внимание от хозяина способен. Его специальное умение подсвечивает в режиме прицеливания предметы, доступные для обыска. Рекс ненавидит крыс и шляпы. Если на горизонте появляется грызун, псина сразу же бросается в атаку. Кроме того, если на персонажа надета шляпа, все опции диалога с Рексом блокируются, собака будет только глухо рычать.
    Судя по всему, Рекс раньше принадлежал Цезарю - тот упоминает, что некогда был владельцем киберпса. Кроме того, на боку Рекса есть клеймо Легиона. С большой натяжкой Рекс получает­ся единственным идейным союзником пролегионерского персонажа, особенно если пересадить ему мозг собаки из Форта.

    ED-E
    Вид: робоглаз
    Пол: отсутствует
    Характеристики: 6ST, ЮРЕ, 5EN, 5СН, 5IN, 7AG, 9LK
    Главные умения: отсутствуют
    Перк для игрока: Enhanced Sensors (Обостренные чувства)
    Личный перк: отсутствует

    Робот-шпион Анклава, высланный на базу Наварро с восточного побережья (привет от анклавовцев с базы Адаме, уничтоженной в Broken Steel). О том, что с ним произошло в окрестностях Вегаса, показано в одном из демороликов Fallout: New Vegas (почему-то не вошедшем в игру) - вкратце, робота настигла шальная пуля. Впрочем, его подобрал добрый дядька Джонсон Нэш из Примма. В доме Нэша ED-E и лежит, ожидая, пока главный герой его отремонтирует (требуется либо 65 Repair, либо 35 Repair и 55 Science, либо 3 куска металлолома, 2 сенсорных модуля и 1 кусок сломанной электроники). После этого Нэш посоветует обратиться к старушке Гибсон на свалке Gibson"s Scrapyard, откуда и начи­нается личный квест этого робота.
    ED-E содержит в себе записи, открывающиеся после произношения в диалоге любых фраз, связанных с Анклавом. Как правило, первый раз это произойдет в разговоре с Гибсон, второй раз - рядом, на Helios One, когда представитель Последователей расскажет вам об орбитальном оружии. Подождите несколько дней, и с вами свяжется засекший робота паладин Братства. Однако, когда вы придете на место встречи (в здание REPCONN), Братки уже будут мертвы. Обыскав их, отправляйтесь к бункеру Братства. По дороге придет сообщение от Последователей, которые предложат отнести робота во Фрисайд. Если отдать ED-E Братству, они проапгрейдят его броню, Последователи же усовершенствуют оружие. В любом случае, робот вернется в Примм через несколько дней (о чем поступит сообщение), где можно будет снова взять его в команду. Учтите, что при этом пропадет все, что вы сложили в грузовой отсек робота, так что заберите предметы перед тем, как передать ED-E Братству или Последователям.
    В бою ED-E малоэффективен - слабый лазер и тонкая броня не позволяют ему сражаться на равных с большинством врагов, кроме того, AI у него на редкость глючен и порой атакует даже дружественных NPC. Тем не менее, робот очень полезен за счет того, что он расширяет радиус действия радара игрока, позволяя засекать вра­гов на огромном расстоянии.

    Как и в Fallout 3, в Fallout: New Vegas у многих видов оружия есть уникальный аналог, имеющий имя собственное и существующий в игре в единственном экземпляре. Как правило, уникальное оружие наносит больше урона и часто обладает уникальными свойствами вроде множителя критического урона (то есть оружие с множителем хЗ увеличивает шанс критического попадания в 3 раза). Ремонтировать его можно как раньше, за счет обычных аналогов. Сюрприз в том, что появившаяся в New Vegas возможность модифицировать оружие на уникальные образцы не распространяется. Зачастую обычный "ствол" с апгрейдами является эффективнее "именного". Описывать весь арсенал New Vegas бес­смысленно, поэтому мы расскажем о самых интересных образцах:

    Gobi Campaign Scout Rifle (Винтовка скаута в кампании Гоби)
    Требуемая сила: 6
    Умение: 75 Guns
    Боеприпасы: .308
    Урон: 60
    DPS: 106,07

    В каждом Fallout есть супероружие, которое пусть и не отличается совсем уж заоблачным уроном, но не имеет конкурентов по сочетанию убойной мощи, гибкости применения и доступности боеприпасов. Достойным преемником турбоплазменной винтовки и "Бозара" является Gobi Campaign Scout Rifle (далее - просто "Гоби"). Найти ее можно в закрытом ящике в Sniper"s Nest к северо-западу от Cottonwood Cove. Для взлома требуется навык 100. Внутри мы находим элегантную снайперскую винтовку, выкрашенную в стильный пустынный камуфляж. И всего-то в ней хорошего - критический множитель х5.
    С высокой удачей, перком Finesse и беретом 1-го Разведывательного шанс критического урона становится стопроцентным, что увеличивает DPS более чем в два раза. Практически ни один противник-человек не выдерживает более одного попадания в голову из "Гоби". Для Когтя Смерти или супермутанта при худшем раскладе понадобится три хедшота. Винтовка одинаково эффективна в обоих режимах и на любой дистанции. Увеличенная до шести патронов обойма и неплохая скорострельность позволяют уверенно использовать ее и в закрытых помещениях. А патроны.308 калибра являются одними из самых распространенных в игре, так что экономить не придется.

    Sniper Rifle (Снайперская винтовка)
    Требуемая сила: 6
    Умение: 75 Guns
    Боеприпасы: .308
    Урон: 62
    DPS: 99

    "Гоби" проигрывает обычной снайперской винтовке тем, что на нее нельзя поставить глушитель, позволяющий отстреливать врагов без риска потревожить их товарищей. При некотором навыке снайперская винтовка с глушителем позволяет уничтожать большие группы против­ников, вообще не вызывая на себя огня, что является почти что читом. Правда, лучше заниматься этим в одиночку - напарники имеют привычку ввязываться в бой, когда противник еще не сообразил, кто и откуда ведет по нему огонь. И глушитель, и "снайперку" можно купить на торговом посту 188 или у Gun Runner"OB.

    Anti-Materiel Rifle (Винтовка для поражения легкой технини)
    Требуемая сила: 8
    Умение: 100 Guns
    Боеприпасы: .50
    Урон: 110
    DPS: 49,2

    Огромный пафосный "слонобой", отдаленно похожий на знаменитую винтовку М82 Barrett (чей спрайт и был использован для "Бозара" в Fallout 2, так что AMR вызовет у ветеранов слезы ностальгии). При всей мощи AMR проигрывает "Гоби" по всем показателям, кроме прямого урона - скорость перезарядки и огромный вес вкупе с редкостью боеприпасов не способствуют использованию супервинтовки в качестве основного оружия. Ее реальное предназначение - охота на Когтей Смерти. Если атаковать из режима скрытности, вполне реально убить с одного выстрела даже Legendary Deathclaw. С перком Jury Rigger для ремонта AMR можно использовать любые винтовки с рычажным механизмом затвора - даже простенькие Varmint Rifle, доступные с первого уровня. AMR встречается в открытой продаже после достижения 16 уровня.

    Pew Pew (Пиу пиу)
    Требуемая сила: 1
    Умение: 0 Energy Weapons
    Боеприпасы: Energy Cell
    Урон: 75
    DPS: 149

    Лазерный пистолет, который вы получите, сдав 50 "звездных" крышек роботу-ковбою Фестусу в здании Sunset Sarsaparilla Headquarters (к юго-западу от Вегаса). Пусть вас не обманывает сходство этого оружия с обычным лазерным пугачом. Pew Pew с перком Laser Commander (повышающим урон от лазеров на 15%) является одним из самых мощных образцов энергетического оружия. Фактически, ради него одного и можно взять этот перк, который обычно бесполезен. Увы, огромный урон и критический множитель х2,5 уравновешиваются энергопотреблением - Pew Pew съедает за выстрел 15 Energy Cells! Как результат, берегите его для особых случаев.

    Multiples Rifle (Мультиплазменная винтовка)
    Требуемая сила: 4
    Умение: 50 Energy Weapons
    Боеприпасы: Microfusion Cell
    Урон: 95
    DPS: 31

    Знаменитый плазменный шотган. Стреляет тройным зарядом плаз­мы, расходуя по 2 Energy Cells на каждый выстрел (т.е. 6 за 1 залп) и нанося сумасшедший урон на средней дистанции - мало какой враг переживет больше двух метких выстрелов. Особенно же MR эффективна в режиме VATS - все три заряда попадают в цель с гарантией. На большом расстоянии из этого оружия особенно не постреляешь, разброс зарядов получается слишком высок, тем не менее, это лучший выбор для специалиста по энергетическому оружию для сражений в закрытых помещениях. Всего в игре существует пять Multiples Rifle, легче всего достать ту, что находится у Ван Граффов - его можно украсть или купить. Очень удобно, что ремонтировать MR можно с помощью обычных плазменных винтовок при наличии Jury Rigging.

    Plasma Caster (Плазмолив)
    Требуемая сила: 8
    Умение: 100 Energy Weapons
    Боеприпасы: Microfusion Cell
    Урон: 65
    DPS: 195

    Старая добрая плазменная винтовка из оригинальной дилогии Fallout. Выглядит внушительно, стреляет тоже неплохо. Но ее главное достоинство - возможность поставить апгрейд Plasma Caster HS electrode: почему-то Plasma Caster не считается уникальным оружием (хотя существует в единственном экземпляре в магазине Ван Граффов). С этим апгрейдом PC становится турбоплазменной винтовкой, повышая скорострельность на 15%. Если учесть, что один выстрел из него рас­ходует всего лишь один Microfusion Cell, а урон весьма приличен - получаем точную, мощную и скорострельную пушку, претендующую на звание универсальной. Одно плохо - в режиме VATS Plasma Caster не так уж эффективен. Кроме того, ремонтировать PC можно только с по­мощью тяжелого энергетического оружия - огнеметов, Incenirator"oe и Gatling Laser"oB.

    Alien Blaster (Бластер инопланетян)
    Требуемая сила: 1
    Умение: 75 Energy Weapons
    Боеприпасы : Alien Power Cell
    Урон: 100
    DPS: 249

    Какой же Fallout без бластера инопланетян? Получить его можно только при наличии трейта Wild Wasteland. К северу от Horowitz Farmstead (фермы на северо-западе от Стрипа). Там вы наткнетесь на летающую тарелку и троих инопланетян из Mothership Zeta. Убейте их и бластер ваш! Бластер обладает 100% шансом критического урона и неплохой скорострельностью вкупе с убойной мощью. По сути - это самый мощный образец энергетического оружия в игре. Увы, использует он уникальные боеприпасы, которые можно снять только с трупа того же инопланетянина (140-250 шт.). Как они закончатся - бластер станет бесполезен. Если у вас нет перка Wild Wasteland, вместо инопланетян вы встретите там группу наемников, один из которых носит YCS/186 Gauss Rifle.

    YCS/186 Gauss Rifle (Винтовка Гаусса YCS/186)
    Требуемая сила: 5
    Умение: 75 Energy Weapons
    Боеприпасы: Microfusion Cell
    Урон: 140
    DPS: 420

    Рядом с этой пушкой даже Anti-Materiel Rifle кажется игрушечным ружьем. 40% шанс критического урона, чудовищная сила, долгая перезарядка после каждого выстрела - если вы качали Energy Weapons вместо Guns, это оружие станет заменой AMR при охоте на особенно крупную дичь. Учтите, правда, что из-за бага в режиме VATS YCS/186 наносит меньше урона, чем должна. Пользуйтесь ручной наводкой или ждите патча. Кстати, это оружие довольно легко получить (см. выше), а ремонтируется оно с помощью обычных плазменных винтовок (с Jury Rigging), покупать обычную Gauss Rifle не имеет смысла.

    Pulse Gun (Импульсный пистолет)
    Требуемая сила: 2
    Умение: 25 Energy Weapons
    Боеприпасы: Energy Cell
    Урон: 5
    DPS: 5,1

    Урон импульсного пистолетика кажется смехотворным по сравнению с тем, что мы видели в Fallout 2. Но подождите, пока в прицеле появится робот или паладин Братства! Pulse Gun вызывает короткое замыкание у любой механи­ческой цели, убивая ее с 1-2 попаданий. Силовая броня также подвержена этому эффекту. По сюжету, импульсное оружие как раз и разрабатывалось для борьбы с китайской бронепехотой. Pulse Gun находится в арсенале Убежища 34. Для взлома ящика с этим ору­жием требуется Lockpick 100 или ключ Перл с базы Неллис. Сам арсе­нал открывается с компьютера Смотрителя.

    Euclid"s C-Finder (Алгоритм Эвклида)
    Требуемая сила: 1
    Умение: 0 Energy Weapons
    Боеприпасы : заряд ARCHIMEDES II
    Урон: 150
    DPS: неизвестен

    При решении квеста That Lucky Old Sun ставится выбор: переназначить энергию в один из районов Вегаса или на орбитальную станцию, где установлен сверхмощный лазер. Второй вариант обычно считается предпочтительным для "злого" персонажа, ибо при этом происходит тестирование орбитального орудия - это приведет к гибели всех солдат НКР на Helios One и потере кармы, кроме того, в этом случае электростанцию вскоре захватит Легион. Тем не менее, существует возможность направить энергию на ARCHIMEDES II (не путать с ARCHIMEDES I - там последствия будут печальны) - более слабый вариант лазерной установки, которым можно управлять с Земли. Просто выберите ARCHIMEDES II в списке доступных районов, но не активируйте тестирование орбитального оружия после этого. В итоге Последователи Апокалипсиса и НКР на вас не обидятся, а вы сможете раз в сутки пользоваться оружием массового поражения. Правда, сначала нужно найти прибор для передачи координат - Euclid"s C-Finder, который таскает с собой парнишка Макс из Фрисайда. При выполнении квеста Вероники можно честно за него заплатить (1000 крышек или 20, если прокачан Barter) или, даже без квеста, украсть.
    Euclid"s C-Finder может стрелять один раз в 28 часов. Урон наносит не самый высокий, но по большой площади. Попасть по движущейся цели из него сложновато - в режиме VATS он не работает. В помещении им нельзя пользоваться. В целом - баловство, но очень эффектное.