Успехи импортозамещения или занимательная статистика на основе реестра федеральных государственных информационных систем. Реестр федеральных государственных информационных систем Информационная система не является государственной

Чтобы оптимизировать работу государственных организаций с гражданами и другими предприятиями по вопросам осуществления разных платежей в бюджет, законодательством РФ была специальная система. Что такое ГИС ГМП, и как она работает, рассмотрим в этой статье.

Понятие

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) предназначена для того, чтобы госорганы, которые оказывают определенный перечень услуг, могли обратиться к ней для выяснения факта оплаты налогового сбора или пошлины физлицом за эти услуги. Помимо этого, государственные организации или муниципалитет, перечислив сумму, которая должна быть направлена физлицом в бюджет, должны в сжатые сроки отправить сведения, необходимые для перечисления денег, в систему.

Исходя из этого, передача данных в ГИС ГМП снимает с организаций обязанность запрашивать у гражданина документы об уплате пошлины или сбора.

Главная цель

Основной целью системы считается соединение в одном месте информации обо всех платежах граждан, которые принимают госучреждения и муниципальные организации.

В системе размещена информация о следующих платежах:

  • За муниципальные и государственные услуги.
  • За услуги, оказанные госучреждениями и муниципальными организациями, где были размещены государственные или муниципальные заказы или задания.
  • За государственные и муниципальные услуги, являющиеся обязательными для предоставления.
  • За источники формирования дохода бюджетов.

Есть и другие услуги, оплату которых можно проследить в ГИС ГМП. Штрафы ГИБДД, услуги Росреестра, пошлины и штрафы ГУВМ МВД и иные, предусмотренные законодательством РФ.

Дополнительно государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предусматривает сбор информации о выплатах задолженностей по исполнительным производствам.

Участники

К основным участникам системы относят:

1. Федеральное казначейство (создатель системы, развивает и обслуживает ее, назначает основные правила).

2. Администратор доходов. Данному участнику уполномочены сообщать о перечислениях:

  • ГИБДД.
  • ФССП.
  • Остальные организации и автономные учреждения.
  • Агент платежей. Участник, передающий информацию о платежах, сделанных:
    1. В финансовых организациях.
    2. Через платежный терминал.
    3. На почте.
    4. Через официальный портал госуслуг.
    5. Через МФЦ.

Взаимодействие бюджетных организаций

Что значит ГИС ГМП для бюджетных структур? Это основная система, позволяющая принимать, вести учет и перенаправлять информацию между разнообразными бюджетными организациями РФ. В частности, речь идет о государственных учреждениях, которые играют роль администратора поступлений, об учреждениях МФЦ, финансовых организациях.

Взаимодействие непосредственно этих организаций в данной системе осуществляется при помощи межведомственного сотрудничества.

Реализация системы

Что такое ГИС ГМП на практике? Администратор доходов отправляет в Федеральное казначейство информацию о появившейся задолженности гражданина или организации. В свою очередь казначейство как главный орган, который несет ответственность за все сведения в системе, передает поступившую информацию в первую очередь порталу государственных услуг и в МФЦ. А данные организации уже сообщают сведения гражданину или организации, которые внесли соответствующую оплату посредством банка или любой известной платежной системы.

ГИС ГМП предполагает и прямой канал осуществления оплаты денежных средств прямо в казначейство. Кроме этого, система имеет возможность передавать информацию о начислениях в банки и платежные системы.

Форматы функционирования

Работа в системе осуществляется посредством форматов, установленных Федеральным казначейством. Их довольно много, но рассмотрим основные и самые востребованные на практике:

  • Сообщения, задействованные сервисом.
  • Импорт, экспорт, уточнение или аннулирование сущностей системы.
  • Запрос в ГИС ГМП, или общий формат.

Естественно, они систематически корректируются и модернизируются разработчиками казначейства.

Использование идентификаторов

Главной особенностью работы системы является применение различных идентификаторов. Рассмотрим их особенности. Любое извещение, отправляемое оператору ГИС ГМП, должно содержать информацию о том, кто платит, и реквизиты платежа. Плательщиками могут быть как обычные граждане, так и юридические лица.

К идентификаторам физлица относят:

  • Номер страхового пенсионного свидетельства.
  • Номер ИНН.
  • Реквизиты паспорта гражданина РФ.
  • Номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации авто.
  • Учетный код ФМС и другие реквизиты, допускаемые законодательством России.

Идентификатором юрлица может быть:

  • Номер ИНН.
  • УИН (необязательное условие, требуемое для определенных субъектов).

Чтобы осуществить платеж в бюджет, необходимо обратиться, к примеру, в банк, и предоставить перечисленные идентификаторы.

Как подключиться к системе

Итак, что такое ГИС ГМП, понятно. Теперь разберемся с вопросом о подключении к системе.

Существует несколько способов входа в нее:

1. Самостоятельный. Для начала нужно приобрести у фирмы-поставщика специализированное решение ГИС ГМП. Вход в систему может быть выполнен после осуществления следующих операций:

  • Регистрация приобретенной системы.
  • Инсталляция полученного файла программного обеспечения.
  • Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
  • Корректная установка сертификатов электронной цифровой подписи.
  • Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
  • Проверка шлюзов, осуществляющих связь с региональной организацией, которая обеспечивает безопасность обмена данными в системе.
  • Контрольное подключение в ГИС ГМП. Вход в систему.

2. При помощи агрегатора начислений. В случае когда вход такого типа более предпочтителен для плательщика, его осуществляет администратор доходов. Но для этого необходимо:

  1. Направить запрос в организацию, которая занимается внедрением системы в конкретном субъекте.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Подготовить рабочее место с соответствующим оснащением.
  4. Проверить безопасность доступа.

После того как все этапы пройдены, администратор доходов направляет запрос на получение логина и пароля для входа в систему.

Финансовые организации в системе

Банк является одним из важнейших участников системы, поэтому важно рассмотреть вопрос о том, как финансовая организация может получить доступ к ГИС ГМП.

Как и остальные участники, банки обязаны подготовить рабочее место ко входу в систему. Для это нужно:

  • Купить специализированное оборудование и настроить его.
  • Приобрести электронную подпись.
  • Приспособить имеющуюся финансовую систему под те форматы, которые используются в ГИС ГМП.
  • Совершить подключение к системе.

Для многих финансовых организаций последняя функция самая «болезненная», потому как подключение происходит медленно. Но в любом случае компании должны решить и этот вопрос.

Основные задачи подключения банков

Что такое ГИС ГМП для банков? Это инструмент, посредством которого они взаимодействуют с другими субъектами правоотношений, установленными российским законодательством.

Основными задачами подключения банков к работе в системе считаются:

  1. Выстраивания работы в системе межведомственного электронного взаимодействия.
  2. Взаимодействие с другими организациями посредством ГИС ГМП.

Первая задача реализуется следующим образом:

  • Банк подает заявку в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
  • Организация покупает оборудование для кодировки данных.
  • Происходит подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия посредством оператора.
  • Получение электронной подписи.
  • Подача запроса на регистрацию в системе.
  • Банк проводит тестовое подключение на взаимодействие с сервисами системы.
  • Формирование заявки на активацию доступа.

Вторая задача заключается в непосредственном подключении к ГИС ГМП. Для этого:

  • В казначейство направляется заявка на регистрацию в качестве участника.
  • Подготавливаются документы, подтверждающие готовность к проведению теста ГИС ГМП после осуществления регистрации.
  • Проведение тестирования.

Уникальный регистрационный номер

Уникальный регистрационный номер ГИС ГМП присваивается участнику системы в том случае, если при проверке всех документов, представленных во время регистрации, Федеральное казначейство дает положительный результат. В течение 7 рабочих дней казначейство рассматривает заявку и выносит свой вердикт.

К тому же если участник системы предоставляет список администраторов начислений или реестр обособленных подразделений, уникальные номера направляются казначейством на бумажном носителе в единственном экземпляре.

Оплата

Для того чтобы провести платеж в системе, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Для ГИБДД: серия, номер постановления, дата вынесения постановления, сумма к уплате - оплата штрафов; вид пошлины - оплата пошлин, где сумма ставится автоматически системой.

Для уплаты налогов и задолженностей по налогам: вводится либо номер ИНН, либо номер налогового документа.

Для Росреестра: указывается код платежа, состоящий из 20 цифр.

Указать назначение платежа:

Для ФССП: необходимо выбрать отдел приставов и регион, ОКТМО проставляется системой автоматически.

Для ГИБДД: указываются вид нарушения, регион и подразделение, КБК ставится системой автоматически; для оплаты пошлины выбирается регион и подразделение, ОКТМО проставляется системой автоматически.

Указать сведения о плательщике:

Для физлица: полные фамилия, имя, отчество, регион и адрес регистрации.

Подтвердить данные о платеже. В ГИС ГМП проверка платежа обязательная ступень в оформлении перевода. Ведь при неверно указанных реквизитах платеж может не пройти или уйти не по назначению, что усугубит ситуацию. Система предоставляет образец квитанции, где гражданин может сверить все данные.

Выбрать способ оплаты:

Банковская карта.

Счет мобильного телефона.

Далее идет завершение процесса платежа. Перед плательщиком появится окно с извещением об осуществлении операции с использованием системы. Он может сохранить или распечатать данное извещение, а информацию о платежах и, в частности, статус в ГИС ГМП, отслеживать в личном кабинете.

Также ГИС ГМП предлагает услугу заказа квитанции, где содержатся все реквизиты платежа и стоит печать банка. Стоимость услуги составляет 35 руб. Данный документ высылается на электронную почту плательщика в виде pdf-файла.

Итак, изучив систему, становится ясно, что она предназначена для повышения оперативности и снижения трудозатрат сотрудников соответствующих служб при рассмотрении вопросов, связанных с денежными перечислениями граждан или организаций в пользу государства.

Также основная база доступна для лиц, обратившихся в финансовые организации с целью информирования о задолженностях и т. п.

Главным ведомством, отвечающим за функционирование, обновление и модернизацию ГИС ГМП, является Федеральное казначейство. Помимо последнего к активным участникам системы относятся финансовые организации, многофункциональные центры, портал государственных услуг, платежные системы, администраторы доходов, простые граждане и юридические лица.

В РФ существует порядка 100 государственных информационных систем, они подразделяются на федеральные и региональные. Организация, работающая с какой-либо из этих систем, обязана выполнять требования к защите данных, которые в ней обрабатываются. В зависимости от классификации, к разным информационным системам предъявляются разные требования, за несоблюдение которых применяются санкции — от штрафа до более серьезных мер.

Работа всех информационных систем в РФ определяется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (27 июля 2006 г.). В статье 14 этого закона дается подробное описание ГИСов. К операторам государственных ИС, в которых ведется обработка информации ограниченного доступа (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну), предъявляются требования, изложенные в Приказе ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

Напомним, что оператор — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

Если организация подключена к государственной информационной системе, то приказ ФСТЭК № 17 обязывает аттестовать систему, а для защиты информации должны применяться только сертифицированные средства защиты информации (имеющие действующие сертификаты ФСТЭК или ФСБ).

Нередки случаи, когда оператор информационной системы ошибочно относит ее к ГИСам, в то время как она таковой не является. В итоге к системе применяются избыточные меры по защите. Например, если по ошибке оператор информационной системы персональных данных классифицировал ее как государственную, ему придется выполнить более жесткие требования к безопасности обрабатываемой информации, чем того требует закон. Тем временем требования к защите информационных систем персональных данных, которые регулирует приказ ФСТЭК № 21, менее жесткие и не обязывают аттестовать систему.

На практике не всегда понятно, является ли система, к которой необходимо подключиться, государственной, и, следовательно, какие меры по построению защиты информации необходимо предпринять. Тем не менее план проверок контролирующих органов растет, планомерно увеличиваются штрафы.

Как отличить ГИС от неГИС

Государственная информационная система создается, когда необходимо обеспечить:

  • реализацию полномочий госорганов;
  • информационный обмен между госорганами;
  • достижение иных установленных федеральными законами целей.

Понять, что информационная система относится к государственной, можно, используя следующий алгоритм:

  1. Узнать, есть ли законодательный акт, предписывающий создание информационной системы.
  2. Проверить наличие системы в Реестре федеральных государственных информационных систем . Подобные реестры существуют на уровне субъектов Федерации.
  3. Обратить внимание на назначение системы. Косвенным признаком отнесения системы к ГИС будет описание полномочий, которые она реализует. Например, каждая администрация Республики Башкортостан имеет свой устав, который в том числе описывает полномочия органов местного самоуправления. ИС «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории Республики Башкортостан» создана для реализации таких полномочий администраций, как «принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района», и является ГИС.

Если система подразумевает обмен информацией между госорганами, она также с высокой долей вероятности будет государственной (например, система межведомственного электронного документооборота).

Это ГИС. Что делать?

Приказ ФСТЭК 17 предписывает проведение следующих мероприятий по защите информации к операторам ГИС:

  • формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;
  • разработка системы защиты информации информационной системы;
  • внедрение системы защиты информации информационной системы;
  • аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее — аттестация ИСПДн) и ввод ее в действие;
  • обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;
  • обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

Организации, которые подключены к государственным информационным системам, должны выполнить следующие действия:

1. Провести классификацию ИС и определить угрозы безопасности.

Классификация ИС проводится в соответствии с пунктом 14.2 17 приказа ФСТЭК.

Угрозы безопасности информации определяются по результатам

  • оценки возможностей нарушителей;
  • анализа возможных уязвимостей информационной системы;
  • анализа (или моделирования) возможных способов реализации угроз безопасности информации;
  • оценки последствий от нарушения свойств безопасности информации (конфиденциальности, целостности, доступности).

2. Сформировать требования к системе обработки информации.

Требования к системе должны содержать:

  • цель и задачи обеспечения защиты информации в информационной системе;
  • класс защищенности информационной системы;
  • перечень нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать информационная система;
  • перечень объектов защиты информационной системы;
  • требования к мерам и средствам защиты информации, применяемым в информационной системе.

3. Разработать систему защиты информации информационной системы.

Для этого необходимо провести:

  • проектирование системы защиты информации информационной системы;
  • разработку эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы;
  • макетирование и тестирование системы защиты информации информационной системы.

4. Провести внедрение системы защиты информации информационной системы, а именно:

  • установку и настройку средств защиты информации в информационной системе;
  • разработку документов, определяющих правила и процедуры, реализуемые оператором для обеспечения защиты информации в информационной системе в ходе ее эксплуатации (далее — организационно-распорядительные документы по защите информации);
  • внедрение организационных мер защиты информации;
  • предварительные испытания системы защиты информации информационной системы;
  • опытную эксплуатацию системы защиты информации информационной системы;
  • проверку построенной системы защиты информации на уязвимость;
  • приемочные испытания системы защиты информации информационной системы.

5. Аттестовать ИСПДн:

  • провести аттестационные испытания;
  • получить на руки аттестат соответствия.

Существует распространенное мнение, что для прохождения проверки контролирующих органов достаточно наличия организационно-распорядительных документов, поэтому операторы ГИС зачастую пренебрегают внедрением средств защиты. Действительно, Роскомнадзор уделяет пристальное внимание именно документам и реализации организационно-распорядительных мер по защите ПДн в организации. Однако в случае возникновения вопросов к проверке могут быть привлечены специалисты из ФСТЭК и ФСБ. При этом ФСТЭК очень внимательно смотрит на состав технической защиты информации и проверяет правильность составления модели угроз, а ФСБ проверяет реализацию требований, касающихся использования средств криптографической защиты информации.

Олег Нечеухин , эксперт по защите информационных систем, «Контур-Безопасность»

В котором государственные структуры обязаны регистрировать свои более-менее серьезные (но не секретные) информационные системы. Он довольно небольшой, давно хотелось поковыряться в нем и посмотреть поближе, что же представляют из себя и на чем работают системы, каждый день делающие жизнь простого гражданина еще легче и счастливее.

Реестр размещается на портале Роскомнадзора, который старается быть в тренде гласности, поэтому на нем присутствует раздел с наборами открытых данных - здорово! Качаем самый свежий архив Реестра от 16.02.2016, внутри лежит xml-выгрузка от сентября 2015 года… Хорошая попытка, гражданин. Придется дополнять «открытые данные» свежей информацией непосредственно с сайта, где сделано все, чтоб усложнить врагам парсинг Реестра. В итоге, по состоянию на 8 марта 2016 года, получился список из 339 федеральных государственных информационных систем, некоторую занимательную инфографику по которому, я и хочу вам представить далее.

Для каждой ГИС в Реестре может указываться сразу несколько поддерживаемых ОС и СУБД, таким образом, понять с каким именно ПО она работает в реальности - невозможно. Поэтому на следующих трех диаграммах для таких систем плюсик ставился сразу в несколько категорий.

1. Распределение по поддерживаемым серверным ОС

Из отечественных разработок упоминается только загадочная операционная система Циркон на основе Solaris, Alt Linux и МСВС .

2. Распределение по поддерживаемым клиентским ОС

Что конкретно сразу несколько заявителей подразумевают под «Мобильной операционной системой» - не понятно.

3. Используемая СУБД


Из СУБД, только Ред Базу Данных (на основе Firebird), ИРБИС64 и ЛИНТЕР-ВС можно считать отечественными разработками.

4. Форматы хранения данных

Размер шрифта соответствует распространенности поддержки.


По этой диаграмме можно сыграть в увлекательную игру под условным названием «Отыщи на картинке форматы офисных документов, утвержденные ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 и не получи их поддержку в ГИС». Форматы, которые еще в 2011 году, до эпохи импортозамещения, должны были стать единым стандартом для государственного документооборота. Но, кажется, опять что-то пошло не так. 3 года назад я уже писал о том, как, мягко говоря, неспешно внедряется Open Document на сайтах госучреждений. Воз и ныне там. Только лишь для 10 ГИС упоминается поддержка форматов ГОСТ.

5. Использование офисного ПО

Те ГИС, в которых было указано другое ПО (не офисный пакет), либо вообще не было данных - не учитывались.

Вообще, некоторые участники Реестра довольно странно понимают такой термин как Свободное программное обеспечения (такая графа есть в Реестре), записывая в его ряды Internet Explorer , Delphi и даже Ccleaner .

6. Распределение ГИС по дате ввода в эксплуатацию


Что примечательно, видимо, чтобы как всегда не опоздать, Слоу Почта России прописала дату ввода в эксплуатацию для своей Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства аж июль 2016 года. Это единственная ГИС из будущего.

7. Распределение по ведомствам

Чем больше площадь прямоугольника, тем большее количество ГИС числится за данным ведомством.

8. Сумма потраченных средств на разработку, модернизацию и эксплуатацию

В Реестре присутствует поле «Cведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации ФГИС», в котором в свободной форме содержится информация о стоимости системы для налогоплательщика. Обязательность и периодичность внесения этой информации в Реестр не ясна, но дает примерное представление о суммах затрат.

Лишь на 7 информационных систем приходится половина всех потраченных средств (суммы указаны в тыс. руб.):


Первое и второе места с минимальным разрывом занимают ГАС Выборы и Правосудие . Почетное, 3-е место уходит автоматизированной системе Министерства внутренних дел с говорящим названием ИБД-Ф . На эту могучую тройку ГИС приходится более четверти всех расходов, указанных в Реестре - 61 млрд. руб.

Государственные порталы, сайты

  • ЕСИА. Единая система идентификации и аутентификации - esia.gosuslugi.ru
  • ЕПГУ. Единый портал государственных услуг - gosuslugi.ru
  • Портал госуслуг Санкт-Петербурга - gu.spb.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области - gu.lenobl.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы - mos.ru
  • ЕФРСДЮЛ. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц - fedresurs.ru
  • ФНС. Электронные сервисы - nalog.ru
  • ФИАС. Федеральная информационная адресная система - fias.nalog.ru
  • ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru
  • Реестр ПО. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Минкомсвязь) - reestr.minsvyaz.ru
  • Единый реестр запрещённых сайтов (Роскомнадзор) - eais.rkn.gov.ru
  • Реестр НАП. Реестр нарушителей авторских прав - nap.rkn.gov.ru
  • Реестр информации, запрещенной законом 398-ФЗ (Роскомнадзор) - 398-fz.rkn.gov.ru
  • ГИСП Промышленности. Государственная информационная система Фонда развития промышленности - gisp.gov.ru
  • КИО. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга - commim.spb.ru
  • ФГИС ЦС. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве - fgiscs.minstroyrf.ru
  • ГИС ЕГРЗ. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства - egrz.ru
  • ДОМ.РФ. Единая информационная система жилищного строительства - наш.дом.рф
  • ГИС ЕСГФК. Портал государственного и муниципального финансового аудита - portal.audit.gov.ru
  • ЕИСУКС. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы - gossluzhba.gov.ru
  • Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru
  • ЕИС. Единая информационная система в сфере закупок - zakupki.gov.ru
  • АИС ГЗ. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга - start.gz-spb.ru
  • АИС ГЗ: Электронный магазин. Подсистема АИС Государственного заказа Санкт-Петербурга - estore.gz-spb.ru
  • Портал 223. Портал АИС ГЗ Санкт-Петербурга - 223.gz-spb.ru
  • Портал поставщиков города Москвы - market.zakupki.mos.ru
  • ПИК ЕАСУЗ. Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области - pik.mosreg.ru
  • ЕИС ГОЗ. Единая информационная система гособоронзаказа
  • ЕГИССО. Единая государственная информационная система социального обеспечения - egisso.ru

Системы сбора отчетности

  • Росприроднадзор. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - rpn.gov.ru
  • Росфинмониторинг. Отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторинг - portal.fedsfm.ru
  • ФГИС ЕИАС ФСТ России Единая информационная аналитическая система - eias.ru
  • ИАС ФСТ Санкт-Петербурга. Единая информационная аналитическая система - web.spbeias.ru
  • Ростехнадзор. Отчетность в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору - gosnadzor.ru
  • ЖКХ СПб. Портал Жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга - gilkom-complex.ru
  • ГЖИ СПб. Отчётность в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
  • АС АКОТ. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ) - akot.rosmintrud.ru
  • Роструд. Реестр деклараций соответствия условий труда - declaration.rostrud.ru
  • Центральный Банк РФ. Личный кабинет по финансовым рынкам - cbr.ru
  • ЕСОД. Единую систему обмена данными с внешними абонентами ЦБ России - portal4.cbr.ru
  • ГИС Энергоэффективность. Министерства энергетики РФ - gisee.ru
  • Энергопаспорт, подсистема ГИС Энергоэффективность - passport.gisee.ru
  • ЕГАИС Лес. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней - lesegais.ru
  • Роснедра. Личный кабинет недропользователя - lk.rosnedra.gov.ru

Информационные агентства для раскрытия информации

  • АК&М. Анализ, Консультации и Маркетинг- disclosure.ru
  • Интерфакс-ЦРКИ. Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure. ru
  • ПРАЙМ. Агентство экономической информации - disclosure.1prime.ru
  • СКРИН. Система комплексного раскрытия информации и новостей - disclosure.skrin.ru

Системы электронного документооборота

  • СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия (сертификат уполномоченного лица) - smev.gosuslugi.ru
  • ЕГИСЗ. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения - portal.egisz.rosminzdrav.ru
  • ЕИИС Соцстрах - Единая интегрированная информационная система ФСС "Соцстрах" (Электронный больничный) - cabinets.fss.ru
  • ЕССК. Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга - essk.gov.spb.ru
  • АИС Проектные декларации долевого строительства Минстроя России - dol.minstroyrf.ru
  • Градостроительный портал Санкт-Петербурга - portal.kgainfo.spb.ru
  • АИС ГАТИ. Государственная административно-техническая инспекция СПб - xc.gati-online.ru
  • ФАУ Главгосэкспертиза России - gge.ru
  • ГАУ Леноблгосэкпертиза. Управление государственной экспертизы Ленинградской области - loexp.ru
  • Госстройжилнадзор НАО. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа - stroy.adm-nao.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан" - lk.expertizarb.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Бурятии" - personal.ekspbur.ru
  • Центр строительного аудита и сопровождения - csas-spb.ru
  • ФБУ РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА - rgexp.ru
  • ГИС АПК ЛО. Геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области - gisapk.lenreg.ru
  • Росимущество. Межведомственный портал по управлению государственной собственностью -mvpt.rosim.ru
  • ФГИС Росаккредитации - fsa.gov.ru
  • АРМ МУНИЦИПАЛ. Система автоматизированного рабочего места муниципального образования
  • УПРАВЛЕНИЕ. Государственная автоматизированная информационная система - gasu.gov.ru
  • ГИИС Электронный бюджет. Подсистема «Бюджетное планирование» - ssl.budgetplan.minfin.ru
  • ФГИС ТП. Федеральная государственная информационная система Территориального планирования - fgis.economy.gov.ru
  • ГИС ГМП. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - gis-gmp.kck.ru
  • ФТС России. Личный кабинет участника ВЭД - edata.customs.ru
  • АИС Внешнеторговая информация. Поддержка участников ВЭД (Минпромторг) - non-tariff.gov.ru
  • ФИПС. Федеральный институт по промышленной собственности (Роспатент) - 1.fips.ru
  • ФАС России. Подача заявлений и жалоб в Федеральную антимонопольную службу
  • Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - rospotrebnadzor.ru
  • ИС Россвязи. Личный кабинет оператора связи - is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz/
  • Российская общественная инициатива - roi.ru
  • ЕИС нотариата. Единая информационная система нотариата России - fciit.ru
  • Портал ОМСУ. Портал Органов местного самоуправления - app.fciit.ru/oms
  • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества - reestr-zalogov.ru
  • Информационная система Нумерал-ПНУ - numeral.su
  • АС СЭП. Автоматизированная система электронных паспортов транспортных средств - elpts.ru
  • Предоставление страховых полисов КАСКО и ОСАГО в электронном виде
  • РОСГОСТРАХ. Личный кабинет - my.rgs.ru
  • АИС НССО. Национальный Союз Страховщиков ответственности - nsso.ru
  • Верховный Суд Российской Федерации - vsrf.ru
  • ГАС Правосудие. Сервис «Электронное правосудие» - ej.sudrf.ru
  • Информационная система Мой арбитр - my.arbitr.ru
  • Мосгорсуд. Московский городской суд - mos-gorsud.ru
  • ФССП. Федеральная служба судебных приставов - fssprus.ru
  • ГИБДД. Онлайн-обращения в службу Госавтоинспекции - гибдд.рф
  • СМАО. Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков - smao.ru
  • Министерство культуры РФ. Заключение о государственной историко-культурной экспертизе
  • Вестник государственной регистрации - vestnik-gosreg.ru
  • ИС Государственная библиография. Российская книжная палата, ф-л ИТАР-ТАСС - online.bookchamber.ru
  • ОЭК. Система приема обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме - oek.rsl.ru
  • ЕГИСУ НИОКТР. Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения - rosrid.ru
  • МГУ. Московский государственный университет им. Ломоносова - cpk.msu.ru
  • АИС Электронная путевка. Федерального агентства по туризму - russiatourism.ru
  • На Дальний Восток.рф - надальнийвосток.рф
  • Петроэлектросбыт. ЭДО с АО «Петербургская сбытовая компания» - pesc.ru
  • ЭДО с ПАО «Ростелеком»
  • ЭДО с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • 1С-ЭДО. Система электронного документооборота
  • Synerdocs. Система электронного документооборота
  • АТИ-ДОКИ - d.ati.su
  • Дело. Система электронного документооборота
  • Диадок. Система электронного документооборота с контрагентами
  • ИНФИНИТУМ. Система электронного документооборота специализированного депозитария
  • Росинвойс. Система электронного документооборота - docs.roseltorg.ru
  • Сбис. Система электронного документооборота
  • СФЕРА EDI. Система электронного документооборота
  • Эдисофт. Система электронного документооборота
  • ЭДО ПОРТАЛ. Система электронного документооборота (EXITE)
  • Сбербанк Лизинг - e-leasing.sberleasing.ru
  • Различные корпоративные информационные системы защищённого документооборота

Концепция

В декабре 2011 г. была утверждена Концепция об учете государственных информационных систем .

Согласно концепции до конца апреля 2012 г. система учета должна была быть создана и введена в опытную эксплуатацию.

На июнь 2012 года реестр ПО федеральных госорганов действительно существует, в него внесена информация о 239 системах. Среди подавших данные ведомств Минсельхоз , Счетная палата , Росреестр , МИД , Росстат и ряд других.

В текущей версии портала раскрытия информации можно было увидеть имя ответственного за работу печально знаменитой системы учета алкоголя (ЕГАИС) в Росалкогольрегулировании, краткие описания подлежащего оборудования и баз данных, расходы на разработку и эксплуатацию в 2010 г. Сумм за 2011 г. сейчас нет.

Постановление правительства

В июне 2012 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об учете информационных систем, создаваемых в интересах федеральных ведомств и внебюджетных фондов .

В документе правительство дает две группы поручений: координатору проекта – Минкомсвязи и самим федеральным госорганам, которые должны вносить информацию в систему учета.

Минкомсвязи должно до конца августа 2012 г. дать указания по учету и классификации ПО и компонентов инфраструктуры, разработать формы электронных паспортов и правила составления уникальных идентификаторов ПО и оборудования. Кроме того, министерство должно написать правила предоставления данных в систему учета и методику оценку эффективности работ.

Федеральным ведомствам времени дается на месяц больше – до конца сентября. До этого срока они должны выбрать ответственного за публикацию данных и формально описать, как такое раскрытие будет проходить. Статус отвечающего за наполнение системы учета, как и в случае с межведомственным взаимодействием, должен быть не ниже заместителя руководителя. После этого в течение месяца, т.е. самое позднее в конце ноября, все данные о работающем в ведомстве ПО должны оказаться в системе учета.

Прочесть информацию о работающем ПО, затратах на него и эффективности проектов в итоге можно будет на сайте 365.minsvyaz.ru, а также на едином портале бюджетной системы budget.gov.ru (сейчас доступна только тестовая страница).

Приложение к нынешнему постановлению правительства определяет набор публикуемых данных и оперативность обновления единой базы. Крайний срок ввода учета информационных систем в промышленную эксплуатацию определен еще в концепции – конец 2012 г.